Найти тему
Bond Voyage

Две жизни офицера Де Бура. Гл.11 В Ханкалу

Конец мая. Центроподвоз не едет. Бензина полно. Техника в подразделениях заправлена. Надо пополнять запасы дизельного топлива и самое главное керосина для танков. Обрисовываю проблему зам. по тылу. Начвещу надо за вещевкой, параллельно сдать лишнее и пришедшее в негодность имущество. Начпроду тоже нужно за продовольствием. Зам. по тылу решает вопрос с командиром на формирование колонны в Ханкалу (пригород Грозного) за горючим, продовольствием и вещевым имуществом. К нам ещё добавляются машины за запасными частями автомобильной и бронетанковой службы.

Начало повести Глава 1. Труба зовет (читайте здесь)

Колонна машин пятнадцать. Из них 4 топливозаправщика. В день, назначенный на проведение марша, с утра пораньше, в места наиболее удобные для совершения засад в зоне ответственности полка были выставлены заставы блок-посты. Во главе колонны БТР связи с артиллерийским и авиа наводчиками. Старший колонны зам. по вооружению. В охранение выделены 3 БМП. В техническое замыкание МТО - АТ (Мастерская техобслуживания автомобильной техники)

От Шатоя до Ханкалы около 60 км. 8 утра. Поехали. Спустились к Аргуну, свернули направо. Вашиндарой остался справа. Переехали Аргун и в обратном направлении вдоль него. Дальше дорога поворачивает в Шатой (на картах, ещё с времен СССР - Советское). На улицах старики машут палками. Явно нас не приветствуют. Вышли из Шатоя и скорость колонны увеличивается километров до 50 в час. Проезжаем выставленные нами же блок-посты. Мужики машут руками, а мы им в ответ.

Справа остаётся Ярыш-Марды. На обочине стоит обгорелый и ржавый танк Т-80 без башни (сдетонировал боекомплект) - головная машина колонны тыла полка расстрелянной 16 апреля 1996 года.

-2

Тралы с него уже сняли. Впереди показались искореженные и обгорелые остовы бортовых машин и топливозаправщиков. Валяются куски ржавого железа, мосты автомобильных шасси. Очень удобное место было выбрано для засады. До зеленки на горах 100-150 метров луга колонна была, как на ладони.

Летит в ущелье бензовоз. Памяти колонны 245 мсп.

-3

Летит в ущелье бензовоз, 
За ним другой, объятый пламенем: 
Так шел в Чечне центроподвоз 
И гибли в нем приятели. 

Колонна шла из Ханкалы 
В Аргунское ущелье 
Боеприпасы для полка 
И прочее обеспеченье. 

Танк с тралом первый шел вперед. 
Он вел дороги инженерную разведку. 
На трассе был зарыт фугас 
И «дух» его там обозначил веткой. 

Колонна ниточкой идет, 
По краю пропасти виляет, 
Скользит по грязи бензовоз, 
Но старый «Краз» опять спасает. 

Казалось, всё! Ему конец! 
Колеса снова выгребают, 
А за рулем сидит боец 
Еще он срочную мотает. 

Замкнут контакт и мощный взрыв. 
У танка башня отлетает. 
И экипажа больше нет, 
Он к Богу строем уж шагает. 

И шквал огня из всех кустов, 
Из «мух» гранаты вылетают, 
Десятки огненных плетей 
Колонну тыла уж хлестают. 

Пунктиры пуль кусают сталь, 
На ней рисуя смерти розы. 
Горючим плачет бензовоз, 
Горящие роняя слезы. 

Под ним лежит его боец: 
Пробита грудь, оторвана рука, 
И бензовоз как жеребец, 
Оплакивает седока. 

Огонь в ответ. Плюется автомат. 
Подствольник «духам» по подарку отправляет. 
И будто бы незримая рука 
Всем этим боем управляет. 

Ощерилась колонна, ожила. 
Стройней стрельба, мощней отпор. 
А артнаводчик голос уж сорвал, 
Прося по ним огня в упор. 

И «грады» не заставили их ждать. 
Как электричка над колонною прошла: 
Содрогнулась от взрывов вся земля, 
И встала смерчей огненных стена. 

И в крошку камень, «духов» в пыль. 
Ослабла вдруг совсем стрельба, 
Лишь на дороге всё чадили 
Машин подбитых кузова. 

Кто выжил – встали, поднялись 
Навстречу БМП разведки,
А мертвые глядели ввысь, 
И память их теперь бессмертна. 

Ревя моторами, тягач 
Отвалом остовы машин сгребает, 
И как какой-то там палач 
В ущелье их толкает. 

Летит в ущелье бензовоз, 
Другой за ним, в огне пылая. 
Так шел в Чечне центроподвоз, 
В войска припасы доставляя.

Ещё немного проезжаем, и появляется Дачу-Борзой, а за ним Дуба-Юрт. Из Аргунского ущелья выскочили на равнину.

В Ханкале встали. Определили место сбора после получения материальных средств. Все разъехались по своим складам. База горючего 1670 ОС располагалась возле ж/д путей. Горючее получил по чековому требованию. Выдали без вопросов и всяких бестолковых согласований. Топливозаправщики пригнал к месту сбора колонны. Естественно обратно мы в этот день не поехали, а могли. Нужно согласование с Группировкой. Переночевали в машинах. Утром колонну построили, но до 12 часов ждали разрешения. Разрешение получили. Колонну сопровождают два крокодила - Ми-24.

-4

Перед входом в Аргунское ущелье рядом с Дуба-Юртом, вертолеты уходят.

-5

Становится не по себе. Про проданные колонны мы уже слышали. Закрадывается сомнение:

- А не поэтому ли нас так долго не выпускали? И вертушки ушли....

Домой вернулись без приключений.

В палатке приняли на грудь по 150. Все нормально. Все хорошо.

Гай Де Бура. Редактировал Bond Voyage.

Продолжение читайте здесь.

Все главы повести "Две жизни офицера Де Бура" читайте здесь.

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для Вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

Другие рассказы автора читайте здесь.

==========================

-6

Добавьте описание

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте. Не раз ему грозила смертельная опасность, он оказался в плену у террористов, сражался с современными пиратами. Благодаря мужеству и природной смекалке он сумел преодолеть многие преграды и с честью вернулся на Родину, где встретил свою любовь и вступил на путь новых приключений.

===================================================