Наступил сезон года, когда замену шин нужно не только обсуждать, но и проводить. Поговорим о том, как правильно менять летние шины на зимние, и что необходимо учесть для таких работ.
Когда надо?
Начнем с распространенного заблуждения – менять шины с летних на зимние нужно тогда, когда пошел снег. Это неверное решение и не только потому, что замену проводить лучше заблаговременно, а не тогда, когда все, увидев снег на улице, дружно поехали на шиномонтажные станции, где из-за такого сезонного ажиотажа гарантированно образовались очередь. Есть другой момент: уже при низких температурах воздуха, примерно около 5 °C, эксплуатационные характеристики летних шин меняются. Говоря простым языком, такие шины начинают «дубеть», а эффективность сцепления с дорожной поверхностью у них ухудшается. Так что, выбирая время для замены шин, ориентируйтесь не на наличие снега на дорогах, а на показатели температуры воздуха.
Сколько дисков есть?
В идеальном мире у каждого автомобилиста по два набора колесных дисков на один автомобиль, на одном комплекте стоят летние шины, а на другом – зимние. Тогда переход с летних покрышек на зимние – это дело только замены самих колес. В реальности же большинство автомобилистов ездят на одном комплекте дисков. И для замены летних шин на зимние в этом случае нужна перебортировка колес.
Что нужно для правильной замены шин?
Для этого желательно иметь правильно оборудование, а также знание технологии и опыт. Все это, обычно, есть на станции шиномонтажа, куда и стоит обратиться за услугой по замене покрышек. Для выполнения работ используется шиномонтажный и балансировочные стенды, а также набор специальных грузиков, специальная монтажная паста для обработки бортов шин.
Прежде чем начать работы по замене необходимо убедиться, что покрышки соответствуют параметрам автомобиля и его дисков. А если необходимо установить ранее уже использовавшиеся шины, то сначала при помощи обычного штангенциркуля нужно измерить глубину протектора. Так нужно контролировать степень износа шин и убедиться в том, что он не превышает допустимой нормы. Напомним, что, согласно российского законодательства, максимально допустимый износ зимних шин составляет 3 мм, а летних – 1,6 мм.
Во второй части публикации поговорим о том, каков порядок работ при замене шин — часть 2