Найти в Дзене
Детство босоногое

Жениха хотела...

Начало истории здесь

- Здравствуйте! Вы простите Лизу, она еще маленькая, в каждой встречной маму видит, - в горнице Галку встретила еще одна девочка, лет восьми. Очень хорошенькая и не по годам серьезная. Она испытующе смотрела на женщину серыми глазами, так похожими на отцовские.

- Здравствуй! Да я не в обиде. Лиза, значит? Очень красивое имя, - Галка погладила по кудрявой головке все еще цепляющуюся за край передника малышку.

- А я Аня. Тятя сказал, что Вы теперь с нами жить будете? - при этих словах личико говорящей слегка затуманилось, бровки нахмурились, словно она собиралась заплакать.

- Дааа, - Галка и сама ее поддержать была в этом готова. Чужой дом, чужой муж, всё чужое…

- Не понимаю, зачем ему нужно было жениться? - чуть дернула плечиком девчушка, - Я и печку топлю, и щи, и кашу варить умею, в доме порядок… Чего ему не хватает?!

- Эх, милая… Ничего в этом мире не решают женщины, - горько вздохнула Галя, - Как мужчина сказал, так и будет. Меня папенька тоже ни о чем не спрашивал. Сам мужа выбрал, сам сговорился. Придется нам как-то свыкаться друг с другом. Не переживай, я тебе помехой не стану! Поможешь мне тюки разобрать с приданым?

И Лизонька тут же играется... Картина "Варька" Художник К.В. Лемох.1893. Источник: Яндекс-картинки
И Лизонька тут же играется... Картина "Варька" Художник К.В. Лемох.1893. Источник: Яндекс-картинки

Между делом за работой поладили хозяюшки, и старая, и новая. И Лизонька тут же рядом кружит, полотенчики расшитые перебирает, куколкой тряпичной играется, которую ей Галя спроворила.

Егор тестя проводил, в дом заглянул с порога, ничего не сказал, ушел в кузню работать. Ужин тоже прошел в молчании. Не слишком общителен хозяин дома - поняла Галка. Девчонки к ночи на печь забрались, пошушукались немного, да и утихли.

Лежит Галка на полатях лицом к стене, губы кусает. Одна за другой слезинки горькие из глаз потихоньку катятся. Как с чужим, незнакомым, постель делить? Ох, Савка, Савка, подвел ты меня!
Только зря переживала. Даже близко к ней муж не коснулся, тиснулся с краю полатей и заснул спокойно и крепко.

Так и потянулся день за днем. Забот хватает. Хозяйство у Егора Дмитрича невеликое, но такое же основательное, как он сам: лошадь (куда ж кузнецу да без лошаденки?), жирный боров во хлеву, коза упрямая, во все стороны свою рогатую голову несущая, говорливые куры-гуси на птичьем дворе. Полоска, овсом-пшеницей засеянная, да покос. Муж днями при ремесле, женская половина на хозяйстве. Некогда отношения выяснять.

Анечка, как увидела, что Галка ей основательно хлопот поубавила, не ленится, за любую работу хватается, тоже к мачехе душой потянулась, повеселела. Песни девичьи за работой Галя поёт, девочка ей вторит, подпевает. Лиза от “мамы” своей вообще не отходит, стережет. А ну как опять пропадет куда?

В доме мир и покой, и муж доволен. Только поглядывает на молодую жену по-прежнему испытующе, да и спит, отвернувшись в сторону. Осмелела Галка, подуспокоилась. А время-то уж к родам подходит. Живот на нос ползёт. Ходит Галка тяжело, с ноги на ногу, как утица, переваливается.

Слышит, шмыгает носом Аня в запечке.

- Что случилось, Анечка?

- Боязно мне, Галя. Мама вот так же пухла-пухла, а потом мы ее вместе с братиком на погост свезли. Лиза-то маму забыла, а я помню. Она у нас тоже веселая, певучая была, как ты… - текут слезы по пыльным сиротским щечкам, оставляя чумазые горькие полосы.

Жалко малышку Гале, ей и самой страшно, да сказать нельзя, пуще прежнего девчушка расстроится.

- Не плачь, дочушка, Бог милостив, авось и обойдется всё! - уткнулась Аня в живот Галин, плачут на пару.

Лиза на полатях играется, не понимает, чего вдруг сестра с мамочкой слезы лить надумали.

Услыхал и Егор Дмитрич из-за двери да призадумался. Ну уж нет, только-только девчонки в себя приходить стали, второй жены я тебе, костлявая, не отдам!
Утром на село все так же молча засобирался, а к обеду в горницу зашел довольный, что вышло, как задумал:

- Встречай гостью, жена!

- Мама, мамочка! - уж и радости-то было Галке!

Выпросил муж у тестя Марину до родов погостить. Хоть и сердит был отец на Галю, да понимал: дочка молодая совсем, живут на отшибе, сама не справится.

Уж и радости было Гале от приезда матери! Фрагмент картины Ф.В. Сычкова. Яндекс-картинки
Уж и радости было Гале от приезда матери! Фрагмент картины Ф.В. Сычкова. Яндекс-картинки

Через пару дней родила Галка мальчика, здорового, крепенького. Всем злословицам деревенским маришихинская порода нос утерла... Муж в домой и не заходил. Как пошли первые потуги, так и смело его с порога. Может, мысли какие в голове бродили нехорошие, может, слишком памятна ему потеря была недавняя.

Да и чем кузнец в женском деле поможет? Справились и своими силами.

Как услыхал Егор Дмитриевич крик младенческий, подошел к полатям, посмотрел на мальчонку, сказал без улыбки, но одобрительно:

- Это хорошо. Помощник мне вырастет!

Вздохнула Галя тяжко. Будет ли муж сыночка ее любить, не отец ведь ему… Только пустые то были переживания. И сестренки вокруг Ванюшки, сыночка, день и ночь крутятся. И Егор нет-нет, а и возьмет на руки, потетёхает. Грех на такую семью жаловаться!

Стала Галка к мужу приглядываться, а ведь и всем хорош! И высок, и статен. И глаза красивые, цвета утреннего тумана, и голос приятный. Распознав, что не вертихвостку какую в дом привел, а хозяйку хорошую, которая девчонкам его близкой подружкой стала, матерью, перестал муж Гали дичиться. И по имени зовет ласково, и за столом руки касается.

Галка после родов пышным цветом расцвела. Прям кровь с молоком, красавица пуще прежнего. Поймал муж мимолетно в сенцах ее, губы поцелуем припечатал. Отскочила, раскраснелась, рот рукой прикрывает.

- Что тушуешься, милая, али не люб? - лицо затуманилось.

- Люб, люб, Егорушка! - сама на шею бросилась…

Вот и славно, полюбились-поладили!

Егор только с виду суровый такой оказался, а на самом деле, мягче воска с домашними. Совсем не такой, как Галкин папенька, Григорий Никитич, который жену кнутом воспитывал. Душа в душу жили, ни разу ни Галю худым словом муж не обидел, ни Ванюшку не обделил. Еще двоих деток народили. Большая семья была, после семнадцатого года тяжковато пришлось. Но хоть скотину всю со двора в колхоз Егор повывел, а кузнечить продолжил. Ремесленники и новой власти нужны.

Чуть больше четверти столетия судьба Галке с Егором отмерила. И каждый день Бога женщина благодарила за мужа любимого. Жаль, упокоились не рядом. Егор сгинул в партизанских лесах, на шестом десятке крепкий еще мужик был, кряжистый, но пуля-дура не выбирает. В каком месте погребен и неведомо. Сколько их еще по лесам лежит, неопознанных, кто ответит? Галка, Галина Григорьевна, старшего сына еще дождалась в сорок шестом, порадовалась, правда, внуков уже не увидела...

Дорогие друзья, спасибо за внимание! Если история вам понравилась, не стесняйтесь поддержать автора лайком, подпиской и комментариями, буду очень благодарна!