Почему мы выбрали не идти в обычную школу? Пошаговый план поступления в 1 класс. Кому не подойдет СО. Для тех кто в сельской местности. Минусы СО.
Почему мы стали искать альтернативу обычной школе?
- Начнем с того, что в детский сад мы не ходили, поэтому ребенок изначально был не заточен под систему.
- Из-за переезда мы пропустили полноценную подготовку к школе с 6 лет.
- На диагностике к школе выявились некоторые сложности с концентрацией внимания, поэтому класс в 30 человек для дочки был бы большой нагрузкой плюсом к адаптации.
- Изучив отзывы о всех ближайших к дому школах, стало понятно, что придется выбирать из тех, что не близко и возить каждый день. Можно ли как-то иначе?
- Во всех отзывах был акцент на том, что помимо всего прочего в школах ужасное питание.
Такую шпаргалку нам дали в семейной школе, возможно вам пригодится. Сохраните и отправьте знакомым раздумывающим о СО.
Пошаговый план как мы устроились в 1 класс.
1 шаг. Проанализировать все исходные моменты
Учитывая все наши нюансы, мы стали двигаться в сторону того как бы мы хотели организовать все процессы и минимизировать нерво-ресурсо-энергозатраты.
2 шаг. Сбор информации и отзывов об альтернативах.
Если бы я не знала о том, что в нашем городе есть семейная школа "Среда", я бы вряд ли нашла ее самостоятельно, так как она совсем не разрекламирована. Я узнала о ней от знакомой Натальи, трое деток которой уже учатся в этой школе и чьи взгляды на жизнь перекликались с нашими ценностями.
Я решила позвонить ей и уточнить некоторые моменты по организации учебного процесса, по юридическому оформлению, по ценам и атмосфере в школе. Огромная благодарность Наталье, за предоставленную информацию.
Получив все ответы, среди которых были и плюсы и минусы я сделала вывод, что нам подходит. А там, где есть минусы, мы сможем приложить дополнительные усилия и добрать, доработать, если встанет необходимость.
3 шаг. Собеседование с представителем семейной школы.
Потом было собеседование со школой, где было подробно все рассказано, о программе, о форме обучения, о том как родилась эта школа, какие этапы развития и трудности были преодолены, как педагоги выстраивают процессы обучения и воспитания, о питании и правилах семейной школы.
Беседа предполагала также соотнести мои ценности с теми, которые важны для данной школы. Т.е выбирала не только я, но и меня. Было дано время подумать, но решение я уже приняла.
4 шаг. Самоопределение с юридическим оформлением.
Школа помогла выбрать площадку для прикрепления ребенка к обучающей организации т.к. сама школа юридически является общественной организацией, помогающей родителям, чьи дети находятся на СО.
Были даны варианты интернет площадок, имеющих лицензию на образовательную деятельность, мы выбрали недорогой вариант (без онлайн поддержки), это МШЗД “международная школа завтрашнего дня”.
Мной были рассмотрены и другие варианты с формой онлайн обучения, где весь учебный материал структурирован и подготовлен для самостоятельного прохождения, на будущее, если вдруг что-то пойдет не так.
5 шаг. Оформление документов.
Дальше специалист семейной школы помог оформить все необходимые документы. Для вступления в семейную школу и для прикрепления ребенка к МШЗД.
Не возникло никаких сложностей. Нам дали квитанции для оплаты 2х промежуточных аттестаций за 1 класс в МШЗД. Эти квитанции можно оплачивать мат. капиталом.
Чем нам нравится СО вместе с Семейной школой
Мы не бегали ни по каким департаментам образования и не вели ни с кем никаких войн.
- Основная ответственность за обучение ребенка лежит на родителях, но ты не одинок и не изобретаешь велосипед.
- Семейная школа является поддержкой родителям, предоставляя педагогов, принимая детей 3 раза в неделю и организующая обучающий процесс, и помощь в сдаче промежуточных аттестаций.
- На дом даются задания, прописанные в группе в контакте. Т.е один день учитель учит в школе в коллективе, 1 день ты сам учишь своего ребенка дома. Есть чат, где можно получить разъяснения по материалу.
- В классе всего 8 человек, это 8 девочек. Девочки учатся отдельно от мальчиков.
- Каждому уделяется внимание, если нужно что-то подтянуть, даются рекомендации родителям.
- В школе организовано домашнее полезное питание. Дети сами себя обслуживают, убирают за собой.
- Программа более щадящая чем в школе, не задают проекты, доклады и т.п. что без помощи родителя не подготовить.
- Есть хореография, музыка, уроки труда (творческая мастерская).
- Все девочки из семей с похожими ценностями. Атмосфера в классе очень приятная. Ребенок с радостью идет в школу.
- С нас нигде не потребовали мед.справки и сертификаты о прививках.
Что делать тем, кто живет в сельской местности и нет таких частных организаций.
Если у вас нет возможности ходить в такую семейную школу, то для помощи в СО воспользуйтесь такими площадками как например Школа Биттнера, там вся программа распределена по блокам для самостоятельного изучения, есть тесты после каждого блока материала. Так же есть дистанционные школы, где проходят уроки онлайн и педагог вживую объясняет материал, а вы по видеосвязи все выполняете. Вариантов много.
Социализация вне школы.
А вопросы социализации на СО вы сможете закрывать с помощью кружков и секций. Но опять же выбирайте такие, где дети не только выполняют указания учителя, но и успевают пообщаться между собой.
Пока мы жили в селе, дочка ходила в спорт школу, где помимо тренировок детей водили в походы и было 2 педагога - мужчина и женщина. Ребенок получал обратную связь о себе, о том как он строит коммуникации.
Это важно, чтобы ребенок смог сформировать представление о себе, мог корректировать свое поведение с поддержкой взрослого. Сидя исключительно дома, он не научится собираться в школу самостоятельно, учитывая время, следить за опрятностью своей одежды и внешнего вида, наличием необходимых в школе вещей.
Вам не подойдет Семейное обучение и семейная школа если:
1. Вы не готовы взять на себя всю ответственность за обучение и воспитание детей, а хотите отдать ребенка в структуры и получить всему обученного.
2. Не располагаете временем и возможностью на дому организовать освоение ребенком материала (хотя в школах иногда времени родители тратят намного больше на выполнение домашних заданий, т.к. классы большие ребенок может не успеть , не понять материал)
3. Не располагаете финансами на образование детей.
Минусы обучения в семейной школе.
1. Оплата. Хоть цена и ниже рыночной т.к. организация не коммерческая, а взносы родителей покрывают только расходы на содержание помещения и оплату работы учителей, все же не у всех есть такая возможность.
2. Учебники пришлось покупать самим, школа предложила совместный закуп, что очень удобно и вариант приобретения б/у учебников.
3. Нужно планировать с кем и как ребенок будет проводить свободное время.
4. При необходимости возможно понадобиться помощь репетитора.
У нас в классе например, все девочки уже неплохо читали, некоторым детям уже по 8 лет, кто-то уже ходили в 1 класс обычной школы или пробовали полностью обучаться на дому, но предпочли все таки очно-заочное обучение, где есть коллектив сверстников и грамотный педагог.
Поэтому нам рекомендовали ускориться с чтением, чтобы не быть отстающими от всех. Тут ответственность на родителе, хочет он облегчить ребенку процесс обучения или понадеется на школу, возьмет репетитора или самостоятельно будет включаться.
Мы решили взять репетитора для чтения и буквально за 4-6 занятий дочка начала неплохо читать.
В частных коммерческих школах возможно дела обстоят по другому.
5. Пока нет статистики по поступлению в вузы, т.к. данная семейная школа существует еще 4 года.
Семья или школа?
Главное на мой взгляд, это дать ребенку благоприятную среду для развития его эмоционального интеллекта и способностей, заложенных природой. Привить интерес и любовь к самому процессу получения знаний. Чтобы потом он смог самостоятельно обучаться на любом выбранном ресурсе, следуя своим ценностям, и умел не только учиться, но и общаться.
В большей степени эти важные навыки закладываются в семье, где личность родителей и их пример играет основную роль. А школа и семья при правильной организации могут сотрудничать на пути всестороннего развития вашего ребенка.