Найти тему
Душевный врач

История о том, как обычная поездка на автобусе закончилась сумеречным помрачением сознания.

Если ты психиатр, то всегда окружён психопатологией, хочешь ты этого или нет. Хирургические и терапевтические больные чаще всего могут скрыть свою патологию под одеждой, а наш пациент виден издалека: то какая-то дама почтенного возраста в метро шепчет, что всех "сволочей" обольет кислотой, то бомжеватого вида господин беседует со своими галлюцинаторными собеседниками. Это происходит постоянно. И, пожалуй, не так уж интересно. Но есть у меня в череде этих историй такая, которая отличается особой яркостью. Это событие мне хорошо запомнилось и показалось весьма интересным.
Это был сокращённый рабочий день. Я, обрадовавшись, что можно на час раньше закончить бумажные дела, поехал домой. Автобус был полон, часть людей уткнулась в телефоны, другая - страдала без дела. Ничего не предвещало беды. И тут,
вдруг, как гром среди ясного неба, раздался громкий, совершенно дикий и скорее нечеловеческий крик одной из пассажирок. Затем, через 2-3 секунды она рухнула, как подкошенная.

"Это астма! " - крикнула одна дама.

"Что-то с сердцем! " - сказала другая, сама схватившись за него.

А тем временем больная начала биться в судорогах, у неё пошла пена изо рта. Я объяснил пассажирам и персоналу, что это
эпилептический припадок и что он закончится через несколько минут. Но на самом деле это был не конец. Далее началось самое интересное. Пассажиров высадили, а я, кондуктор, водитель и больная остались ждать "скорую помощь". Припадок кончился, но больная приняла вид совершенно безумный: стеклянные глаза, смотрящие куда-то в даль, приоткрытый рот, из которого капала слюна. Она мычала что-то непонятное, при этом, конечно, не была доступна продуктивному контакту. Она стремилась куда-то бежать, дралась, вероятно галлюцинировала, пришлось её фиксировать. Мы закрылись в автобусе, чтобы она не убежала. В течение 10 минут состояние постепенно нормализовалось, она села, и её поклонило в сон.

Закончилось всё тем, что больная, окончательно придя в себя, ушла в неизвестном направлении, заявив, что не намерена дожидаться врачей. Ну, а я... попал домой на час позже обычного.

Это был случай постприпадочного
сумеречного помрачения сознания, которое весьма характерно для больных эпилепсией.