Найти тему
Tetok.net

Вопиющая несправедливость

Лена с Олей обожали свою соседку Валю за ее золотые ручки – каждый вечер, приходя с работы на свою съемную квартиру, для них всегда был приготовлен вкусный ужин. Не бесплатно, конечно, но за приемлемую цену. Но еда была очень вкусная, домашняя, как у мамы дома. Молодые девушки после колледжа вместе работали в одной фирме, снимали квартиру, делали карьеру, а вечером можно расслабиться – ничего особо не делать и вкусно поесть, Валя для них постарается. Ну и не только для них, а для всех заказчиков, которые тоже желают аппетитно подкрепиться. Такой уж у Вали бизнес.

Вале 44 года, она уже несколько лет работает на себя. Ее единственный сын Женя студент, но он в свободное время работает на маму – развозит заказы с едой по адресам. У Валентины много работы – она целыми днями готовит у плиты, делает обеды и ужины, а вечером идет в магазин, чтобы завтра начать все по-новому. Лена и Оля иногда рассуждали за ужином:

- Несчастная она женщина. Что она видит сидя дома? Никакого общения с людьми, четыре угла и кастрюли. Из развлечений – только магазин по вечерам. Что же – и жизнь всю так проведет? Работала бы она где-нибудь в престижном ресторане, ей бы цены не было там. Нужно с ней как-нибудь об этом поговорить. Может быть, что-то случилось, что она от всего мира закрылась?

Однажды им удалось поговорить – готовка ужина немного затянулась и Валя села пить чай с соседками.

- Тетя Валя, а почему вы работаете на дому, это же скучно? Гораздо интереснее в коллективе, среди людей.

- Девочки, что я вам плохого сделала? – с улыбкой спросила Валентина. – На дядю работать? Нет уж, увольте, мне этого уже хватило, поваром в общепите вообще работать – себя не уважать, справедливости нет.

- Но можно же поменять профессию, а кулинарией заниматься как хобби.

Валентина на минуту задумалась, глядя в темное окно.

- Вот что я скажу вам, девочки. Я с детства мечтала быть поваром. Мне нравилось читать кулинарные рецепты больше чем художественную литературу. Я рано начала кормить семью, причем в прямом смысле этого слова – родители зарабатывали, а я после школы им готовила, мама с папой очень меня хвалили, причем искренне. Понятно, что после школы я пошла учиться на повара, причем не для того, чтобы просто получить профессию, а наслаждаться ею в дальнейшем.

- Как можно наслаждаться тем, что просто стоишь у плиты? Это же с ума сойти, особенно летом, в жару.

- Это не просто стояние у плиты, а создание шедевров, - высокопарно ответила Валентина и подняла указательный палец вверх. – Хотя вы правы – какое-то время меня ждало разочарование, сразу после учебы. Молодой девушкой, примерно вашего возраста, я пошла набираться опыта и устроилась в заводскую столовую. Все блюда – как конвейер, буквально штамповались, важнее было количество, а не качество. Работников на заводе было много, тут только и успевай крутиться. Салат грубо нарезался, котлеты ляпались, да к тому же атмосфера в коллективе была нервозная – старшие несправедливо гоняли младших, а сами они сидели и чаи распивали. Обидно! Девчонки не выдерживали и уходили, а я работала сжав зубы – мне надо было набраться опыта.

- Как же вы успели семью завести? – спросила Оля.

- А вот как-то так получилось мимоходом. Вышла замуж, родила Женьку. Только муж был недоволен моей работой – как отдала сына в садик, так опять вернулась к своим борщам: выматывалась так, что дома не хотелось готовить, хотелось просто упасть. А потом устроилась в кафе, где мне очень нравилось, там хотя бы творческий полет был. Кафе большое, молодежное, на самообслуживании, но посетители благодарили – было приятно. Но были нюансы – мало платили и работа до девяти вечера. Я семью просто перестала замечать, и дело дошло до развода с мужем.

- А на кого вы по вечерам Женьку оставляли?

- Ну папа же для Женьки не перестал существовать, а еще моя мама рядом жила. Но мне все равно хотелось двигаться дальше – я училась, повышала квалификацию, моя мечта была устроиться поваром в шикарный ресторан и дослужиться до шефини. Ну вот такие амбиции были! Я никому не завидовала, не подсиживала, просто двигалась вперед и не переставала познавать что-то большее. Мама мне говорила, что я сойду с ума для осуществления своей мечты. И вот она сбылась – я принята в команду дорогого ресторана с хорошей зарплатой. Но, честно говоря, работа была ужасной – не присесть в течение всего дня, пахала до глубокой ночи, иногда без выходных, пот ручьем, шеф орет, но я все рано была рада.

- Что же омрачило вашу радость?

- Один случай. Девочки, вы знаете, я никогда не заглядывала в чужой карман, да и не обращала внимания на работу других, но однажды раскрыла глаза. В ресторане крутились смазливые официантки, иногда они выходили на перекур рядом с нашим служебным входом, вышла и я на минуту продышаться. Ни для кого не секрет, что официанткам дают чаевые и это нормально. Но тут одна из них говорит другой: «Ну так, неплохой сегодня вечер на чаевых» и раскрыла веером деньги – а там четверть моей зарплаты за месяц! Вопиющая несправедливость – я готовлю в поте лица, присесть не могу, а две пигалицы, которые нигде не учились, разносят тарелки с моими блюдами, раскрывают веером деньги и называют вечер «неплохой». За одну смену такие чаевые! Это им-то все лавры и деньги за мою работу? Так обидно стало! На следующий день я уволилась.

- Ну так вы там, повара, тоже свое имеете – можно продуктами прихватить.

- Да, уж, это не заводская столовая, там везде камеры. Да еще и штрафуют за все мелочи. В общем, все мои амбиции и мечты разрушились в этот вечер. Пришла домой, расплакалась, стала искать работу где-то попроще, как в том кафе. Только вот наткнулась на такое объявление: «Готовлю домашние обеды и ужины, доставка курьером!». Думаю – ну а мне что мешает? Никто не будет кричать и штрафовать, да и до ночи пахать не буду. Оформила бизнес официально и у меня множество благодарных клиентов. Все лавры – мне, а не официанткам, самооценка повысилась. А насчет свободного времени – у меня его достаточно, по сравнению с теми работами, которые у меня были. Согласны, девочки, что это лучше?

Оля и Лена пожали плечами. Им все равно было не понять: как можно жить и работать вот так – в четырех стенах? Тем более обидно – все к чему Валя стремилась и о чем мечтала, уже вряд ли сбудется, и шефом ей не стать. Но Валя уверена – она поступила правильно!