Если аккумулятор автомобиля полностью заряжен, но машина не заводится, а на приборной доске возникает отметка "Низкий заряд аккумулятора", в большинстве случаев автовладелец займется проверкой и восстановлением аккумулятора.
Специалисты журнала "За рулем" рассказали, что одной из причин появления проблем с запуском мотора в автомобиле может служить недостаточный контакт между полюсными выводами батареи и присоединенными к ним клеммами штатных автомобильных проводов. Весь заряд, подаваемый аккумулятором, будет лишь бесполезно нагревать контакт.
Такой бы проблемы не возникало, если бы напряжение бортовой сети было выше, к примеру, стандартных 220 В, однако при больших стартерных токах это неизбежно.
Пропадать контакт может по разным причинам, среди них:
- Окисление контактов. Окисление клемм и выводов может произойти из-за попавшего на них электролита или попадающих из корпуса АКБ газов;
- Расшатывание крепежа. Соединение может ослабнуть из-за воздействия вибраций в ходе работы механизмов. Также это является частым последствием технических работ, когда клеммы не закрепляются, а просто накидываются на вывод;
- Чрезмерная зачистка клемм. Когда владелец часто и с усилием очищает поверхности контакта наждачной бумагой, может измениться конфигурация клемм и выводов, что впоследствии не обеспечивает плотного прилегания одного к другому.
Если случилось так, что клеммы деформированы настолько, что ни зачистка, ни подтягивание крепежа уже не спасает ситуацию, профессионалы рекомендуют приобрести новые клеммы.
Покупая деталь, обязательно нужно узнать размеры и конфигурацию, которые подходят под ваш автомобиль.