Сегодня я не о пользе похвалы, а о вреде ее отсутствия.
То, что масса руководителей не считают нужным хвалить сотрудников, не умеют или забывают делать это - факт.
А ведь это важнейший элемент системы управления. Почему?
Итак, по порядку.
Любой сотрудник нуждается в обратной связи. Она даётся, чтобы он мог понять поступает ли он правильно и даёт ли необходимые результаты, а если нет, то что нужно сделать, чтобы так поступать и достигать нужного.
Похвала - простейший инструмент позитивной обратной связи. Суть его- коротко показать, что Правильным путем идёшь, товарищ !
И если не говорить об этом, значит человек не будет знать, что он поступает правильно. А человек в отсутствии ориентиров будет:
⁃ реализовывать свои идеи, свои стандарты, будет продолжать делать это; и не факт, что они совпадут с тем, что необходимо вам, как руководителю и компании в целом
⁃ упрощать свою работу пока результат не исчезнет, а постепенно увядающий уровень компетенций не станет очевиден
⁃ заниматься тем, что интересно, постепенно заменяя нужную рабочую модель на модель «горящий глаз». Я не против, если вам это и нужно, однако, важно, чтобы сотрудник чувствовал вашу причастность к тому что происходит.
⁃ со временем понимать что неуправляемое поведение допустимо.
Для меня более, чем достаточно причин помнить о похвале.
Как хвалить?
1. Выберите наиболее комфортный для человека вариант: публично или конфиденциально.
2. Хвалите даже минимальный прогресс. Это может быть очень важно при выполнении сложной задачи, медленном прогрессе или если человек крайне не уверен в себе.
3. Иногда, когда не за что хвалить, хвалите за прошлые победы. Это поддерживает мотивацию и даёт силы.
4. Создайте несколько ритуалов похвалы. Помните как в фильме «Стажёр» звонили в колокол в честь героя недели. И тогда вы гарантировано не забудете про неё.
5. Сделайте похвалу легко доступной. Хвалите часто и окружающие начнут следовать вашей модели поведения.
Конечно же навеяно жизнью.