Найти тему

Как эффективно мотивировать покупателей оставлять отзывы о товаре и не нарушать при этом правила площадок?🤔

От отзывов напрямую зависит рейтинг карточки и вероятность вывода ее в ТОП. И если до лета 2022 года можно было мотивировать покупателей на отзывы о товаре различными бонусами, в том числе денежными, то теперь у многих площадок правила это запрещают.

Возникает резонный вопрос – каким образом теперь легально можно убедить людей оставить отзыв о товаре, чтобы продвигать карточку? Такие способы есть и сегодня я поделюсь ими с вами.🤗

🔥 Функционал самого маркетплейса.

Не забывайте, что маркетплейсы получают комиссию с продаж от селлеров. Соответственно, им выгодно, чтобы товары становились популярными и лучше продавались. А значит, площадки сами заинтересованы в мотивации людей на отзывы.

У многих площадок есть встроенная система геймификации – они предлагают покупателям оставить отзыв за определенные плюшки (баллы). На некоторых площадках этот функционал работает по умолчанию (Яндекс маркет, например), на других его нужно настраивать в личном кабинете (Ozon).

🔥 Добавить в описание товара призыв оставить отзыв.

В описании товара донесите до своих покупателей информацию, насколько для вас важны их отзывы. Но при этом не забывайте о правилах!

Например, на WB с лета 2022 года нельзя:

❌предлагать деньги или иное вознаграждение за отзывы;

❌предлагать писать негативные отзывы о площадке в случае, если с доставкой или упаковкой товара возникли какие-то проблемы.

🔥 Добавить к товару открытку с благодарностью за покупку и просьбой оставить отзыв.

Распечатайте вкладыш или красивую открытку, где выразите благодарность за покупку и напомните, как важно для вас получить отзыв о товаре. Для удобства оставьте QR-код с переходом на карточку товара.

Кстати, Ozon и Яндекс маркет не запрещает мотивировать покупателей на отзывы приятными бонусами, например, промокодом со скидкой на следующую покупку.😉

🔥 Использовать трафик извне.

Если вы продаете свой товар не только на маркетплейсе, но еще, например, ведете страничку в социальных сетях – почаще рассказывайте, как важно и приятно получать отзывы от клиентов, прикрепляйте скрины отзывов.

Давайте ссылку на вашу карточку на площадке и призывайте оставлять там отзывы о товаре. В этом варианте вы можете мотивировать людей любыми бонусами – ограничений нет.

Сохраняйте себе эти лайфхаки и пользуйтесь! Надеюсь, теперь вопрос с легальной мотивацией на отзывы для вас будет полностью раскрыт.