Найти тему

Кейс "Стройка": как детализировали отчетность по проектам, собрали 5 счетов воедино и устранили пропуск проводок.

Оглавление

Российский строительный холдинг пришел к нам с задачей собрать данные и детализировать их в разрезе по проектам, чтобы можно было собирать полную отчетность.

Для удобства будем называть компанию “Стройка”.

Что было в начале?

5 юридических лиц, основная деятельность — строительство жилых домов под ключ. Дополнительно корпорация проводит операции между своими юридическими лицами — продают друг другу товары и услуги. Ежемесячный объем транзакций около 34000.

Проблема предыдущего учета: справочники в несоответствующем виде, пропущенные данные, часть операций вообще не проводилась. При этом не хватало аналитики для детализации данных по проектам (например, для какого конкретно дома проводилась операция n). Таким образом о корректном сборе данных и верной отчетности можно было забыть.

Из-за этого не хватало точного отчета ОПУ, ВГО не сходилось, а в справочниках нельзя было детализировать проект.

Перед нами стояли задачи:

  • Настроить корректный сбор данных из 1с, параллельно заполняя недостающие данные в проводках.
  • Триада отчетов: ДДС, Баланс, ОПиУ
  • Добавить аналитики, чтобы операции по проектам можно было детализировать. Должен быть указан проект, для которого проводилась операция.
  • Капитализированные расходы отобразить в отчете ОПУ

Что делали поэтапно?

1. Произвели мэппинг данных между счетами 1с и счетами ФинГрад. Всего было 7 баз с.1

Механизм работы:

  • Подключили источники
  • Сопоставили, определили связи и соответствия между операциями.
  • Обогатили аналитиками по запросу клиента: вид деятельности, жилые помещения, группа объектов, объект, помещение и др.
Изображение 1. Отчет о прибылях и убытках в разрезе по аналитикам
Изображение 1. Отчет о прибылях и убытках в разрезе по аналитикам

На этом этапе мы обнаружили слабые места в заполнение первички у клиента, поэтому 1С была переработана.

2. Построили триаду отчетов по 153 проектам:

  • ДДС
  • Баланс
Изображение 2. Балансовый отчет
Изображение 2. Балансовый отчет
  • ОПУ
Изображение 3. Отчет о прибылях и убытках
Изображение 3. Отчет о прибылях и убытках

3. Разработали способ учета ВГО.

Внутрихолдинговые обороты, которые были в огромном количестве, должны элиминироваться в общей консолидированной отчетности, что потребовало дополнительных настроек: сортирование контрагентов в справочнике и формирование трансформаций по специальным правилам.

Изображение 4. Отчет о Движении Денежных Средств по статьям с ВГО
Изображение 4. Отчет о Движении Денежных Средств по статьям с ВГО

4. Настройка отчета ОПУ + капитализированные расходы.

Сложность возникла именно на этом этапе. Дело в том, что не все расходы могут быть отражены в отчете ОПУ, часть расходов капитализируется в Балансе. Но клиент настойчиво хотел видеть все расходы в ОПУ, так как это позволит им видеть полную картину по статьям затрат и объектам. Компания должна знать сколько произведено затрат на конкретный объект и вовремя корректировать стоимость продаваемой недвижимости. Мы капитализировали такие расходы, отправив в Баланс, а в ОПУ продублировали на отдельном бюджете, отразив эти расходы в отдельной колонке "БДР".

Изображение 5. Отчет о Прибылях и Убытках с капитализацией
Изображение 5. Отчет о Прибылях и Убытках с капитализацией

Кто теперь управляет финансами в ФинГрад?

Финансист со стороны клиента обучился системе ФинГрад с помощью видео-курса. Также во время работы он столкнулся с практическим задачами и получил ответы на все вопросы от наших консультантов. Теперь работа с системой ФинГрад понятная и удобная.

Вывод:

В 1С больше нет пропусков в операциях, клиент видит финансовый результат в разрезе по проектам, а также своевременно изменяет стоимость недвижимости, на основе усовершенствованного отчета БДР.