Что такое сань-хэ фэншуй (三合风水) и с чем его едят?
Начинать надо с того, что сань-хэ (三合) – это не «три гармонии» и к «гармонии», как к качеству чего-то, никакого отношения вообще не имеет.合 (hé) – это «соединение», «связь» или «совместность».
Поэтому в сань-хэ идёт речь именно о соединении в тройках.
Мы же не говорим о «лю-хэ» (六合), как о «шести гармониях»…
Сань-хэ, в первую очередь, это Триединство сань-цай – Небо-Человек-Земля.
В сань-хэ всё так же базируется на инь-ян, пяти элементах (у-син), 10 НС, 12 ЗВ и 24 «горах», из которых выходят свои параметры, основанные на благоприятном соединении указанных атрибутов.
Так появляются всевозможные формулы «60 драконов», «72 драконов», «120 золотых сечений», «чистый ян, чистый инь» и т.д.
Сань-хэ используется и в ян-чжай (фэншуй жилых помещений), и в инь-чжай (фэншуй могил и захоронений).
Основными принципами сань-хэ являются «посадка» (тыл) строения, приходящие «драконы» (гора, вода) и уходящие «драконы».
В общих словах, например, приходящая Гора/Вода должна быть из благоприятных направлений и коррелироваться с жилищем и человеком.
Именно в сань-хэ жилое помещение рассматривается, как соединение 4х благоприятных и 4х неблагоприятных секторов (ба-чжай).
Но использование ба-чжай гораздо шире и намного сложнее, чем это преподносится на современном уровне.
Понимание же ба-чжай на-цзя и природы этой техники пока что ни за кем не замечено…
Скорее всего, по этой причине сань-хэ, в основном, рассматривается на курсах по фэншуй без углубления, как некий факультатив.
Поэтому, «чистых» специалистов в области сань-хэ фэншуй на горизонте не видно… я лично таких не знаю…
При этом, сань-хэ частично присутствует в работе любого специалиста фэншуй – это не что иное, как использование Символических Звёзд фэншуй.
Например, те же «Пять духов, несущих драгоценность» это не кульминация знаний сань-хэ… это «школьный уровень» фэншуй… там всего-то, грубо говоря, пара формул про изменения линий-яо в триграммах…
Т.к. сань-хэ работает с естественной ци, то и в измерениях мы отталкиваемся именно от природных показателей, а не от двери на входе.
Т.е. и тут, в сань-хэ, нужен компас лопань, но свой, со специфической разметкой…
Между прочим, даже в Китае устраиваются баталии между адептами сань-хэ и сань-юань… и нешуточные… «до крови»… )))
Но все эти споры – это чисто пристрастия того или иного мастера.
На самом деле, в сань-хэ также присутствует прогностический аспект – используя дворцы ба-чжай, качество ци в их дворцах, общее распределение Блуждающих Звёзд в пространстве и, что немаловажно, в тандеме с внешними формами, даются довольно точные прогнозы о судьбе человека и событиях в его жизни… замужество, банкротство, успехи в карьере, финансовое благополучие или «прыжок персика через стену» – всё с точностью до года.
Да, есть одни и те же аспекты в сань-хэ и в сань-юань, которые не состыкуются между собой… например, та же Звезда «Жадный Волк Тан-лан» в сань-хэ отождествляется с элементом Дерева, хотя в сань-юань – это Вода (1ца Белая)… но… но на этот вопрос тоже есть ответ… ;)
При этом обе техники по-своему хороши, действенны и результативны и взаимодействуют друг с другом: сань-хэ (школа Форм) может показать, какие изменения могут ждать обитателей жилища, а сань-юань (школа Времени) – когда их можно ждать.
Но, по моему мнению, чтобы не было каши в голове, надо работать либо с сань-хэ, либо с сань-юань.
Как до меня повторил Конфуций: «ибо не надо путать вкус фломастера с его цветом»…
Ну и так далее…
/// Кстати, если мы говорим о мастере Ян Юн-суне (Наставник, избавляющий от нищеты), то он как раз практиковал сань-хэ, а именно, его большую часть синь-фа («учение о методах [ландшафтных] форм»), создателем которой сам и являлся…