Всем привет! Лежу с температурой, подхватил какое-то сезонное ОРВИ, полдня проторчал на заводе, что усугубило мое состояние. Поэтому сегодня не будет обзора новостей. Снова авторский пост с воспоминаниями. У меня историй хватает. Однако, сегодня хочу не просто вспомнить пару историй, а связать их с недавним скандалом в моем любимом аэропорту, которому посвятил столько лет. Скандал, напомню, был связан с тем, что получивший повестку работник прошёл по служебному пропуску в чистую зону, откуда улетел по ранее купленному билету в страну ближнего зарубежья. Про это рассказывать не буду, однако вспомню связанную с работником историю. Естественно, все совпадения случайны.
Участником данных событий стала беременная женщина, которая купила на конец лета билет в Сочи и обратно на рейсы одной бюджетной авиакомпании, выполнявшей рейсы из главного аэропорта. У нее не было с собой багажа, билет она купила заранее на два сегмента: Москва - Сочи и Сочи - Москва. С регистрацией проблем не возникло, да и на посадке тоже, она благополучно прошла в самолёт и добралась до всесоюзной здравницы.
После недельного отдыха дама направилась в аэропорт, где ее отказались регистрировать, мотивируя тем, что она не воспользовалась первым сегментом. Ни фотографии из иллюминатора, ни скомканный посадочный талон не смогли доказать факт ее полета в Сочи. Собственно, в аэропорту Сочи ей даже сказали фамилию и имя снявшего ее с рейса работника. А из Сочи в конце лета улететь весьма проблематично, да ещё и в положении, и на жаре. Кое-как купила билет на какой-то рейс уже в районе 11 тысяч, лишь бы долететь. Встречавшему мужу рассказала о проблемах. Тот побежал искать работника, нашел кого-то и позвал его спуститься. Естественно, тот отсиделся и не вышел к нему.
Претензия была составлена, проведено расследование, в ходе которого выяснилось, что посадочный талон пассажира не был приложен к гейтридеру должным образом, из-за чего статус электронного купона на первом сегменте не был изменён. В связи с нехваткой времени поиск пассажира в автобусе не производился. Пассажир был аннулирован по причине неявки на посадку. Авиакомпания что-то даже возместила пассажиру, перевыставив ущерб аэропорту. Не думаю, что все 11 тысяч, тут как бы информация оборвалась.
Вообще, непрокатанный посадочный талон - вполне обычная ситуация. Сам с этим сталкивался постоянно во время работы у национального перевозчика. Мы специально отрывали большую часть посадочного талона и складывали стопками по двадцать штук. Если количество не сошлось - пересчитывали и сканировали корешок непрокатанного талона. Снять пассажира, который по факту летел - ЧП. Однако у бюджетного перевозчика посадочные талоны не имеют отрывную часть, поэтому проверить был и не был пассажир проблематично. Что и приводит к таким ситуациям.
Вторая ситуация уже не связана с этим работником. Она связана с рейсами другого относительно бюджетного перевозчика, который больше известен по туристическим чартерам. Этому перевозчику разрешили летать в солнечный Кыргызстан только из Астрахани. Поэтому рейс получилось сделать с промежуточной посадкой, но со сменой номера рейса по маршруту Москва - Астрахань - Ош.
Пассажир возвращался домой с семьёй. На стойке регистрации ему вручили два посадочных талона, после чего он прошёл на посадку. А на посадке он передал посадочный талон в руки агенту и спросил, нужно ли ему получать багаж в Астрахани. Агент взял в руки посадочный талон, ответил на его вопрос и, не сканируя, отдал обратно в руки. Нужно ли повторно рассказывать, что по итогу пассажира аннулировали, а багаж сняли. Пассажир спокойно сидел на своём месте и летел, не подозревая об ожидающих его проблемах.
В Астрахани на посадке его не пропустили, мотивируя тем, что он не летел до Астрахани. Доказать может быть бы и получилось, но в билет нужно было внести изменения, а дело было позднее, не было ни кассира, ни представителя. Поэтому наш пассажир застрял без денег, без семьи, без багажа, без перспектив в Астрахани. Что он делал три дня в Астрахани до следующего рейса - неизвестно, но ситуацию разузнали за эти три дня, нашли багаж, перед пассажиром извинились, билет восстановили, агента наказали.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/288031.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
О пассажирах, которых не посадили на второй сегмент
4 минуты
670 прочтений
26 октября 2022