Поговорим о важных качествах продюсера подкаста.
Представьте ситуацию. Вы несколько недель добивались классного, интересного медийного гостя. Гость — человек занятой, рулит бизнесом, ведет блоги, путешествует. И вот, наконец сошлись звезды и графики: вы договорились о времени. Гость сейчас в другой стране, в студию не приедет, но готов записаться сам на диктофон айфона.
Вас таким не напугать — вы уже записывали гостей удаленно. И микрофоны отправляли, и как записаться на айфон, можете объяснить. Предлагаете сделать тестовый созвон за пару дней до записи, чтобы проверить звук. Но гость говорит, что времени совсем-совсем нет, и вообще, он сто раз так делал и все будет в ажуре.
Вы боитесь настаивать — вдруг соскочит. Радуетесь, что вообще смогли договориться. Соглашаетесь.
До записи остается неделя, на душе у вас тревожно.
В день записи вы уговариваете гостя созвониться на 15 минут раньше и просите прислать сэмпл аудио с диктофона. Получаете запись и сразу слышите неладное: в комнате — эхо, на фоне — кондей, а телефон лежит так далеко от гостя, что его даже нет в кадре.
Вы потеете, сглатываете, робко спрашиваете героя, не мог бы он выключить кондиционер и положить телефон поближе. Но герой то ли не слышит, то ли игнорит ваши просьбы. «Ладно», думаете вы, старательно делаете вид, что все хорошо, улыбаетесь и начинаете свое интервью.
Интервью проходит замечательно. И у вас, и у гостя прекрасное настроение.
После разговора гость присылает аудиодорожку, вы тяжело вздыхаете и нажимаете Play. Чуда не происходит: кондей, эхо — все на месте.
Ваш звукорежиссер проводит несколько бессонных ночей, пытаясь привести в чувство эти исходники. Он делает невозможное, но, как ни крути, звук — говно.
Вы сетуете на несговорчивость гостя, ругаете себя, но выпускаете подкаст.
Если вы работаете продюсером проекта или делает собственный подкаст, то объяснить всем, как всё надо сделать и убедиться, что все всё сделали именно так — это ваша продюсерская задача.
Уговорить, убедить, подкупить, но сделать так, чтобы ни гость, ни остальная команда не потратили время впустую. А именно это бы произошло в худшем сценарии, если бы запись получилась настолько никудышной, что звукорежиссёр не смог ее спасти.
Помните: если гость соглашается прийти в подкаст, значит ему это тоже зачем-то нужно. И поэтому, когда вы настаиваете на соблюдении процесса и тех. требований, вы заботитесь не только о своем продукте, но и о госте. Вряд ли он обрадуется, если будет звучать в подкасте, будто находится на дне озера Лох-Несс.
Также важно помнить о праве на «нет». Вы имеете право отказать гостю в обслуживании, если он или она не идёт навстречу.
Важно как можно раньше создавать у гостя правильные ожидания: сколько времени займет запись, что для нее понадобится, каким должно быть помещение, в каком положении должен быть кондей (выкл), на каком расстоянии ото рта должен быть телефон, и какого цвета носок нужно на него натянуть.
Нужно давать четкие инструкции, убеждаться, что они поняты, и помогать сделать все правильно до записи. А во время самой записи контролировать, что телефон всё ещё на правильном месте, а носок не полинял. Не надо стесняться — вы делаете свою работу — в том числе, в интересах гостя.
Я всегда скидываю гостям вот такой текст:
Привет! Спасибо, что согласился. Расскажу о том, как все будет происходить.
Разговор займёт 60 минут. Созваниваемся в зуме. Чтобы записаться, понадобится ноутбук и телефон.
Вот здесь инструкция о том, что понадобится для записи: https://…
Коротко: тебе понадобится ноутбук, телефон и наушники. На телефон нужно поставить приложение, которое умеет записывать в нужном нам качестве. Ссылки — в инструкции, там же образец настройки.
Созваниваться будем через ноутбук, а записываться — на телефон. Перед записью я попрошу тебя скинуть тестовое аудио, чтобы проверить, всё ли в порядке. Если будут какие-то вопросы — пиши, помогу :)
Продюсер — это человек, который занудно и методично заботится о том, чтобы все было сделано как надо. Чем увереннее вы это делаете, тем спокойнее гостю.
Делайте свою работу.