Компания «Моторинвест» объявила о старте продаж электрического седана i-Pro. Автомобили собирают на липецком заводе, с 2016 по 2019 гг. выпускавшем кроссоверы Changan S35, а до этого еще несколько китайских моделей разных марок.
Цена седана начинается от 2 990 000 рублей. Условно локализованная машина подходит под государственную программу субсидирования по которой электрокары можно приобрести со скидкой 35%, но не более 925 тыс. рублей. С ней аккумуляторная машина обойдется в 2 065 000 рублей.
В основе нового седана лежит китайский Dongfeng Aeolus E70 2021 модельного года. На липецкий конвейер автомобили приходят почти собранными без нескольких финишных деталей. Так что недостатки сборки при случае можно будет списать на китайскую сторону.
Габаритами седан i-Pro похож на Hyundai Elantra последнего поколения. В длину машина 4 680 мм, расстояние между осями — 2 700 мм. Объем багажного отделения похвальный для класса — целых 502 литра. Клиренс не больше чем достаточный — 120 мм.
Силовая установка одна — 150-сильная с максимальным крутящим моментом 210 Нм. Одного заряда 53-киловаттной батареи должно хватать на 433 км по циклу NEDC (общепризнанный стандарт WLTP в измерениях строже, а значит машина на деле проедет меньше — не более 300 км). Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 145 км/ч. Режим движения можно выбирать между спортивным и экономичным.
Машину будут оснащать распространенной у нас зарядкой CSS Combo Type 2, через который можно заряжаться медленными токами (за 7,5 часов с 5% до полной батареи) и быстро (с 20% до 80% за 35 минут).
Комплектация на старте одна. В нее входят галогеновая оптика, зеркала заднего вида с электроподогревом, салон из экокожи, экран мультимедиа и электронная приборная панель по 7 дюймов, задние датчики парковки, обогрев заднего стекла, 17-дюймовые легкосплавные диски. Из электронных систем безопасности есть помощь при экстренном торможении, стабилизация курсовой устойчивости.
Примечательно, что седан Evolute — дальний родственник хорошо известной у нас Nissan Almera. Дело в том, что оригинальный Aeolus E70 до 2017 года был бензиновым. Китайцы выпускали его под именем Dongfeng Fengshen A60 с 2011 года, взяв тогда за основу Nissan Sylphy. Эту же модель с названием Almera, но сильно упрощенную, делали у нас с 2012 по 2018 гг.
Сообщается, что продажи начались по всей дилерской сети. На официальном сайте марки указаны адреса дилеров, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже и Краснодаре.
В ближайшем будущем модельный ряд Evolute пополнят кроссовер i-Joy и минивэн i-Van, а в 2023 году серийным станет купеобразный SUV i-Jet. Он будет единственным у марки бензоэлектрическим гибридом суммарной мощностью 693 л. с. В планах компании продать в первый полный год своего существования минимум 10 тыс. автомобилей.
Недавно мы подсчитали все плюсы владения электрокаром в России. Получилось выгодно, кроме одного минуса.