Найти тему
Дама Мечей

Мерзкие новые киногерои - глупость или злой умысел?

В данном посте речь пойдет в основном о зарубежном кино. В нашем всё несколько иначе. Не лучше, нет - иначе.

Наверное, почти нет тех, кто не видел, или хотя бы не слышал о новых киногероях, и особенно киногеройках. Хуже всего новые персонажи в различных ремейках старых, хороших фильмов. Тут уж полыханием пятых точек фанатов можно пол-Европы обогреть. Это и афроЛуи из искалеченного Интервью с вампиром, и топорный Дуэйн Джонсон вместо харизматичного Роби Уильямса в Джуманджи, и куча "чисто женских" ремейков классики...

Галадриэль из сериала Кольца Власти
Галадриэль из сериала Кольца Власти

Особенно достается (и справедливо!) женским персонажам. Чего стоит одна Галадриэль (она же Галя, она же Электродрель) в новом сериале от Амазон - истеричная, агрессивная, пафосная... Женские "сильные" персонажи вообще выглядят как одна большая, истеричная и тупая бабень, которая крушит все подряд, мощным бюстом ломает гаубицу и уносит слабого мужичка в свою пещеру. И большинство зрителей задается вопросом: "А куда делись нормальные сильные женщины в кино?! Где эти умные, хладнокровные, харизматичные и чертовски привлекательные дамы? Почему на экранах мы видим пустоголовых и пафосных истеричек?" Ведь множество сильных героинь было, причем во всех жанрах - от Рыжей Сони и Зены Королевы воинов до Сары Коннор и Рипли, от Клариссы Старлинг до настоящей МакКой и солдата Джейн.

Сара Коннор (Терминатор 2), Эллен Рипли (Чужой 2), Дана Скалли (Секретные материалы)
Сара Коннор (Терминатор 2), Эллен Рипли (Чужой 2), Дана Скалли (Секретные материалы)

Казалось бы, если у вас там феминизм и прочая повестка, почему бы не сделать сильных женщин привлекательными (точнее, ничего не менять - они такими и были)? Если вы продвигаете Л**Т, ну ок - почему их не представить как обычных людей, которым можно сопереживать? Кстати, раньше Голливуд так и делал. Что-то изменилось?

Изменилось. Почему зрителям, несмотря на наше отвращение и сопротивление, навязывают Повестку во все более уродливых и дурацких формах? Это глупость? Неумение? Нет. Это игра "в долгую". И рассчитана она не на нас, кому 30-40 и более, а на тех, кому 14+ и менее. Это у них пластичная психика, и сильная женщина для них будет выглядеть вот так. Но даже не это хуже всего!

Хуже всего, что именно вопиющая нелогичность, странность, полное непонимание и замешательство и является конечной целью воздействия на зрителя! Нужна не новая норма - нужно ее полное отсутствие. Нужна сиюминутная "правильность" - а устанавливать ее могут лишь те, кто имеет на это право, "хозяева жизни". Также, как некогда США получили патент на демократию, и именно они определяют, кто демократичен, а кто - нет, устанавливается новая хаотическая "правильность". И не из законов, логики, правил, а исключительно из сиюминутных интересов.

Именно отсутствие нормы (любой) и является главной идеей таких проектов. Если обратиться к Повестке - а куда ж без нее в этом случае! - то в данном случае это Квир-теория (от queer - странный, необычный, эксцентричный). Базовая идея Квир-теории - отрицание биологии пола; уверенность в том, что пол и сексуальность - всего лишь социальные конструкты в рамках несправедливой социальной иерархии. Гендер, по утверждению авторитетов Квир-теории, полностью социально сконструирован. Между полом и гендером почти нет корреляции. Нормы в принципе не существует. Все проявления человека, и прежде всего, гендерные, нужно сделать максимально квирными - нечеткими, противоречивыми и причудливыми. Вот такой идеал!

И это - серьезно. Это - целые течения. Многие популярные актеры и медийные личности называют себя квир-персонами. То есть это даже не гомосексуальность, не би, это что-то за... что-то еще более размытое и неопределенное. Для Квир само существование стабильных понятий (не только мужчина и женщина, но даже гомоsеxуалист или лесбияnка) - уже неприемлемо. И именно эту неопределенность и навязывает нам Квир-теория!

Квир-персоны: Тильда Суинтон, Эзра Миллер, Надежда Толоконникова
Квир-персоны: Тильда Суинтон, Эзра Миллер, Надежда Толоконникова

А знаете, какой метод борьбы с нормой и устойчивыми представлениями выбрала Квир-теория? Политика пародии. Высмеивание гендерных стереотипов, базовых понятий о мужском и женском. Выставление их в наиболее нелепых и дурацких образах. Доведение до абсурда - так, чтобы стереть само понятие нормальности. Есть даже замечательное понятие гендерфакинга - сознательного стремления подрывать традиционное восприятие половых ролей, представление о гендерной идентичности.

Ну как, вписываются в эту политику современные женские карикатурно "сильные" персонажи? Полностью! Вписываются ли сюда карикатурно слабые "типа_мужские" персонажи? Абсолютно! Вы всё еще верите, что непривлекательность и неприглядность героев - случайность или ошибка? Я - нет.

Еще один момент, который наглядно показывает, как далеко согласна зайти Квир-теория в борьбе за свои действительно странные "ценности". Студии готовы терять зрителей, деньги, престиж ради их продвижения. Потому, что Квир-теория считает, что важнее то, что по их мнению "правильно" и "должно быть", чем то, что реально существует. Их вымышленный "идеал" важнее реальности. И они смело игнорируют объективную реальность, если она их не устраивает. Странно? Ну так Квир!

Возможно, сценаристы и режиссеры Колец Власти, Интервью с вампиром (сериал), Одиннадцати подруг Оушенихи и т.д. правда плохи - но почему им дают деньги, дают снимать? Причем при наличии лучшего выбора? Потому, что они решают свои задачи: ставят в тупик; ломают представления о норме; высмеивают и доводят идеи до абсурда. Сеют Хаос и ломают понятия о норме.

Если вам понравилось - ставьте лайки и пишите комментарии. Это очень помогает продвижению канала.