В данном посте речь пойдет в основном о зарубежном кино. В нашем всё несколько иначе. Не лучше, нет - иначе.
Наверное, почти нет тех, кто не видел, или хотя бы не слышал о новых киногероях, и особенно киногеройках. Хуже всего новые персонажи в различных ремейках старых, хороших фильмов. Тут уж полыханием пятых точек фанатов можно пол-Европы обогреть. Это и афроЛуи из искалеченного Интервью с вампиром, и топорный Дуэйн Джонсон вместо харизматичного Роби Уильямса в Джуманджи, и куча "чисто женских" ремейков классики...
Особенно достается (и справедливо!) женским персонажам. Чего стоит одна Галадриэль (она же Галя, она же Электродрель) в новом сериале от Амазон - истеричная, агрессивная, пафосная... Женские "сильные" персонажи вообще выглядят как одна большая, истеричная и тупая бабень, которая крушит все подряд, мощным бюстом ломает гаубицу и уносит слабого мужичка в свою пещеру. И большинство зрителей задается вопросом: "А куда делись нормальные сильные женщины в кино?! Где эти умные, хладнокровные, харизматичные и чертовски привлекательные дамы? Почему на экранах мы видим пустоголовых и пафосных истеричек?" Ведь множество сильных героинь было, причем во всех жанрах - от Рыжей Сони и Зены Королевы воинов до Сары Коннор и Рипли, от Клариссы Старлинг до настоящей МакКой и солдата Джейн.
Казалось бы, если у вас там феминизм и прочая повестка, почему бы не сделать сильных женщин привлекательными (точнее, ничего не менять - они такими и были)? Если вы продвигаете Л**Т, ну ок - почему их не представить как обычных людей, которым можно сопереживать? Кстати, раньше Голливуд так и делал. Что-то изменилось?
Изменилось. Почему зрителям, несмотря на наше отвращение и сопротивление, навязывают Повестку во все более уродливых и дурацких формах? Это глупость? Неумение? Нет. Это игра "в долгую". И рассчитана она не на нас, кому 30-40 и более, а на тех, кому 14+ и менее. Это у них пластичная психика, и сильная женщина для них будет выглядеть вот так. Но даже не это хуже всего!
Хуже всего, что именно вопиющая нелогичность, странность, полное непонимание и замешательство и является конечной целью воздействия на зрителя! Нужна не новая норма - нужно ее полное отсутствие. Нужна сиюминутная "правильность" - а устанавливать ее могут лишь те, кто имеет на это право, "хозяева жизни". Также, как некогда США получили патент на демократию, и именно они определяют, кто демократичен, а кто - нет, устанавливается новая хаотическая "правильность". И не из законов, логики, правил, а исключительно из сиюминутных интересов.
Именно отсутствие нормы (любой) и является главной идеей таких проектов. Если обратиться к Повестке - а куда ж без нее в этом случае! - то в данном случае это Квир-теория (от queer - странный, необычный, эксцентричный). Базовая идея Квир-теории - отрицание биологии пола; уверенность в том, что пол и сексуальность - всего лишь социальные конструкты в рамках несправедливой социальной иерархии. Гендер, по утверждению авторитетов Квир-теории, полностью социально сконструирован. Между полом и гендером почти нет корреляции. Нормы в принципе не существует. Все проявления человека, и прежде всего, гендерные, нужно сделать максимально квирными - нечеткими, противоречивыми и причудливыми. Вот такой идеал!
И это - серьезно. Это - целые течения. Многие популярные актеры и медийные личности называют себя квир-персонами. То есть это даже не гомосексуальность, не би, это что-то за... что-то еще более размытое и неопределенное. Для Квир само существование стабильных понятий (не только мужчина и женщина, но даже гомоsеxуалист или лесбияnка) - уже неприемлемо. И именно эту неопределенность и навязывает нам Квир-теория!
А знаете, какой метод борьбы с нормой и устойчивыми представлениями выбрала Квир-теория? Политика пародии. Высмеивание гендерных стереотипов, базовых понятий о мужском и женском. Выставление их в наиболее нелепых и дурацких образах. Доведение до абсурда - так, чтобы стереть само понятие нормальности. Есть даже замечательное понятие гендерфакинга - сознательного стремления подрывать традиционное восприятие половых ролей, представление о гендерной идентичности.
Ну как, вписываются в эту политику современные женские карикатурно "сильные" персонажи? Полностью! Вписываются ли сюда карикатурно слабые "типа_мужские" персонажи? Абсолютно! Вы всё еще верите, что непривлекательность и неприглядность героев - случайность или ошибка? Я - нет.
Еще один момент, который наглядно показывает, как далеко согласна зайти Квир-теория в борьбе за свои действительно странные "ценности". Студии готовы терять зрителей, деньги, престиж ради их продвижения. Потому, что Квир-теория считает, что важнее то, что по их мнению "правильно" и "должно быть", чем то, что реально существует. Их вымышленный "идеал" важнее реальности. И они смело игнорируют объективную реальность, если она их не устраивает. Странно? Ну так Квир!
Возможно, сценаристы и режиссеры Колец Власти, Интервью с вампиром (сериал), Одиннадцати подруг Оушенихи и т.д. правда плохи - но почему им дают деньги, дают снимать? Причем при наличии лучшего выбора? Потому, что они решают свои задачи: ставят в тупик; ломают представления о норме; высмеивают и доводят идеи до абсурда. Сеют Хаос и ломают понятия о норме.
Если вам понравилось - ставьте лайки и пишите комментарии. Это очень помогает продвижению канала.