Москва (в лице Минтранса) предложила Минску снять ограничения на частотность рейсов между двумя столицами - "в целях формирования общего рынка авиатранспортных услуг в рамках Союзного государства".
Однако Минск (тоже Минтранс) прислал 21 октября официальный отказ.
Казалось бы - почему? Всем же только лучше будет.
Но если подумать, то не всем.
В настоящий момент белорусская авиакомпания "Белавиа" выполняет 40+ рейсов в неделю в московские аэропорты, а российские авиакомпании выполняют 30+ рейсов из Москвы в Минск.
Если снять все ограничения, то возможности российских авиакомпаний по перевозкам на этом маршруте становятся просто безграничными - "Аэрофлот", "Победа", "Уральские авиалинии", S7, Red Wings, Nordwind, Nordstar, "Россия", "Алроса", "Ютейр" и др. - можно перевозить любое количество пассажиров по очень низким ценам.
В этом случае "Белавиа" просто не выдержит конкурентной борьбы и потеряет пассажиропоток на маршруте Минск - Москва.
Так что Союзное государство - оно, конечно, союзное, но больше на словах. Интересы бизнеса пока говорят об обратном.
Либо нужно совместно придумывать схему, которая позволит "Белавиа" компенсировать выпадающий пассажиропоток на самом "вкусном" направлении. Например, открыть для белорусской авиакомпании рейсы в российские города, куда ещё "Белавиа" не летает. Или нарастить частотность на существующих маршрутах.
Хотя самым радикальным способом и, наверное, самым правильным с точки зрения строительства по-настоящему Союзного государства было бы объединение Минтрансов РФ и РБ - так чтобы "Белавиа" была одной из наших компаний, а не иностранным конкурентом, как это по факту получается сейчас.