Найти в Дзене

Scorn. Трансформация готики в модерн

Просматривала артбук Scorn и заметила одну интересную вещь – здание в Полисе (что-то вроде храма в финале игры) на артах и в игре выглядит совсем по-разному. От изначально задуманного на концептах здания в финальном варианте практически не осталось ничего. Предлагаю сегодня посмотреть на разницу этих двух вариантов, и, возможно, в ходе сравнения возникнут какие-нибудь теории о том, почему финальный облик храма так трансформировался.

Изначально художники Scorn задумывали сделать храм в стилистике готической архитектуры: монументальным, довлеющим над человеком со множеством острых шпилей, вытягивающих здание вверх. Самая явная черта, подчеркивающая данный стиль – это особая каркасная система, состоящая из аркбутанов и контрфорсов, она выносилась наружу здания, с целью взять на себя давление свода и облегчить несущие стены. Имитация данной каркасной системы, похожей на ребра, сразу заметна на концепт-арте. Храм весь состоит из «ребер», горизонтальные и слегка изогнутые вертикальные линии соединяются в единую конструкцию и делят здание на три части. Также на концепт-арте можно заметить акцент на вертикальных линиях, ритмично следующих друг за другом, что тоже является несомненной характеристикой готического здания. Но остальные конструктивные элементы превращают храм в подобие огромного органа, делая его облик мало похожим на готику.

Scorn. The Art of the Game. Концепт-арт здания.
Scorn. The Art of the Game. Концепт-арт здания.

Финальный же вариант здания еще сильнее отдалился от выбранного пути. Теперь на готичность намекают, пожалуй, только две арки, расположенные по обе стороны от входа. А весь облик храма шагнул на несколько столетий вперед и стал походить на декоративное направление стиля модерн. На смену прежней вертикальности и ритмичности пришли кривые изогнутые линии, которые играют скорее не конструктивную, а декоративную роль. Фасад храма стал более волнообразным, а скульптура более выделяющейся. Если в первом варианте скульптурное оформление старались вплести в конструктивные элементы здания, то сейчас фигуры обособлены и сильнее бросаются в глаза.

Scorn. Здание (храм) в игре
Scorn. Здание (храм) в игре

В связи с трансформацией стиля здания изменилась и его характеристика. В первом варианте храм больше похож на крепость, его внешний облик строгий и слегка напоминает промышленные здания со множеством труб. Во втором он стал более изящным, помпезным и немного гротескным за счет акцентирования извилистых очертаний здания и разнообразных скульптур, теперь храм стал больше походить на религиозную архитектуру. Когда я впервые увидела его в игре, у меня не было сомнения, что это храм, несмотря на то, что Scorn – это инопланетный сеттинг. Возможно, в этом и кроется причина трансформации здания. Готика была призвана подчеркнуть его религиозность, но полученный в концепт-артах вариант слабо передавал такую функциональность, поэтому художники и остановились на более роскошном варианте, богато оформленном и выделяющемся на фоне других сооружений игры, как и подобает главному религиозному зданию.

Лично мне больше нравится второй вариант храма, тот, с которым мы и сталкиваемся в игре.
Кому какой вариант больше понравился? Жду ваших ответов в комментариях!

Автор: Ирина Шедько – искусствовед, автор канала Паттерн Игрока.