Просматривала артбук Scorn и заметила одну интересную вещь – здание в Полисе (что-то вроде храма в финале игры) на артах и в игре выглядит совсем по-разному. От изначально задуманного на концептах здания в финальном варианте практически не осталось ничего. Предлагаю сегодня посмотреть на разницу этих двух вариантов, и, возможно, в ходе сравнения возникнут какие-нибудь теории о том, почему финальный облик храма так трансформировался.
Изначально художники Scorn задумывали сделать храм в стилистике готической архитектуры: монументальным, довлеющим над человеком со множеством острых шпилей, вытягивающих здание вверх. Самая явная черта, подчеркивающая данный стиль – это особая каркасная система, состоящая из аркбутанов и контрфорсов, она выносилась наружу здания, с целью взять на себя давление свода и облегчить несущие стены. Имитация данной каркасной системы, похожей на ребра, сразу заметна на концепт-арте. Храм весь состоит из «ребер», горизонтальные и слегка изогнутые вертикальные линии соединяются в единую конструкцию и делят здание на три части. Также на концепт-арте можно заметить акцент на вертикальных линиях, ритмично следующих друг за другом, что тоже является несомненной характеристикой готического здания. Но остальные конструктивные элементы превращают храм в подобие огромного органа, делая его облик мало похожим на готику.
Финальный же вариант здания еще сильнее отдалился от выбранного пути. Теперь на готичность намекают, пожалуй, только две арки, расположенные по обе стороны от входа. А весь облик храма шагнул на несколько столетий вперед и стал походить на декоративное направление стиля модерн. На смену прежней вертикальности и ритмичности пришли кривые изогнутые линии, которые играют скорее не конструктивную, а декоративную роль. Фасад храма стал более волнообразным, а скульптура более выделяющейся. Если в первом варианте скульптурное оформление старались вплести в конструктивные элементы здания, то сейчас фигуры обособлены и сильнее бросаются в глаза.
В связи с трансформацией стиля здания изменилась и его характеристика. В первом варианте храм больше похож на крепость, его внешний облик строгий и слегка напоминает промышленные здания со множеством труб. Во втором он стал более изящным, помпезным и немного гротескным за счет акцентирования извилистых очертаний здания и разнообразных скульптур, теперь храм стал больше походить на религиозную архитектуру. Когда я впервые увидела его в игре, у меня не было сомнения, что это храм, несмотря на то, что Scorn – это инопланетный сеттинг. Возможно, в этом и кроется причина трансформации здания. Готика была призвана подчеркнуть его религиозность, но полученный в концепт-артах вариант слабо передавал такую функциональность, поэтому художники и остановились на более роскошном варианте, богато оформленном и выделяющемся на фоне других сооружений игры, как и подобает главному религиозному зданию.
Лично мне больше нравится второй вариант храма, тот, с которым мы и сталкиваемся в игре.
Кому какой вариант больше понравился? Жду ваших ответов в комментариях!
Автор: Ирина Шедько – искусствовед, автор канала Паттерн Игрока.