Найти тему
Quto

Компания Ford объявила об окончательном уходе из России

В марте этого года компания Ford полностью остановила операционную деятельность в России, заморозив производство фургонов Transit, прекратив поставку запчастей и запретив инженерную поддержку. А сейчас руководство мирового автогиганта приняло решение продать свою 49-процентную долю в совместном предприятии Sollers Ford, главный актив которого – завод в Елабуге. Акции будут переданы совместному предприятию по номинальной стоимости.

Впрочем, официальный комментарий уточняет, что Ford оставит за собой право выкупить акции в течение 5 лет, если мировая ситуация изменится. Тем более, что компания оставляет не только сборочный, но и моторный завод. Последний планировалось загрузить производством двухлитрового турбодизеля. Под это совместное предприятие даже получило госзайм от Фонда развития промышленности.

Кроме того, в списке ближайших задач, стоявших перед российско-американским СП, было освоение сборки рестайлингового Ford Transit. Обновление могло принести совершенно другую переднюю панель: с более спокойным дизайном, большим количеством вещевых отсеков, а также большим сенсорным «планшетом» медиасистемы. Кроме того, модель хотели оснастить 10-диапазонной автоматической коробкой.

А ещё партнёры всерьёз раздумывали об организации сборки больших внедорожников! Но теперь этим планам не суждено сбыться. И не очень понятно, как теперь будет осуществляться выпуск моделей марки Aurus, ведь для грунтования и окраски кузовов первый российский люксовый бренд использовал катафорезную ванну и окрасочных роботов завода Sollers Ford.

Ранее компания Sollers заявила, что собирается наладить выпуск коммерческих автомобилей под собственной маркой. Более того, редакция Quto выяснила, что этих моделей будет две: обе предоставит китайский автопроизводитель JAC, а их выпуск наладят как раз на елабужском заводе, где прежде собирали вышеупомянутые малотоннажники Ford Transit.

Авто
268,3 тыс интересуются