Найти тему
Южная жизнь

Краснодар. История ветхого Вишняковского моста о котором мне напомнила картина советского художника

У вас так бывало? - на выставке картин или в сети увидишь полотно художника и узнаешь на изображении свой город.

Так случилось у меня недавно, когда увидела картину Ольги Медведевой "Трамвай. Москва."

Москву знаю плохо, поэтому не представляю, где в столице было такое уютное местечко. А вот ассоциация с Краснодаром пришла мгновенно.

Я "узнала" на картине наш многострадальный Вишняковский мост в светлом прошлом.

Краснодар, 20-е годы прошлого века
Краснодар, 20-е годы прошлого века

В конце 19-го века в этом месте железная дорога шла по дамбе, пересекая реку Карасун. Со временем краснодарцы посчитали, что река сильно заболачивает город и способствует распространению малярии, поэтому её интенсивно стали засыпать землёй, перегораживать дамбами.

В итоге Карасун, берущий начало от многочисленных родников в районе станицы Пашковской, стал ближе к устью пересыхать.

В начале прошлого века, когда по Краснодару активно тянули трамвайные линии, появилась возможность рядом с руслом Карасуна построить под железной дорогой тоннель и пустить трамвай.

Улица в те времена называлась Горская.

После Второй мировой войны Краснодар восстанавливался, облагораживался, расширялся. Строились новые автомобильные дороги для соединения районов города.

В 1950 году на месте тоннеля появился путепровод.

-4

Он служит городу по сей день.

-5

В 67 году прошлого века улицу Горскую переименовали в честь кубанской революционерки П.Вишняковой. Мост, соответственно, стал называться Вишняковским.

По нему проходят поезда и электрички. Под ним - трамваи и автомобили.

-6

А вот фурам проезд категорически запрещён из-за недостатка высоты пролёта. Несмотря на запрещающие знаки, длинные тягачи с высокими прицепами систематически застревают под сводом моста.

В период залповых ливней под мостом останавливается всё движения из-за затопления дороги.

-7

Старое сооружение ветшает на глазах и кажется скоро рухнет на головы пешеходов и крыши автомобилей.

-8

Путепровод принадлежит железной дороге. Администрация Краснодара неоднократно посылала им просьбы об укреплении или полной реконструкции объекта. Но воз и ныне там.