Найти тему
Авторемонт и техника

ИЖ-2715 развозной пикап страны Советов, простой автомобиль поставляли по всему миру, почему не смогли обновить автомобиль

Некоторые автолюбители знают, что автозавод в Тольятти построили по проекту фирмы Фиат, но мало кто знает, что в Удмуртии, в городе Ижевске, автозавод стоили французские специалисты из фирмы Рено. Для будущего автозавода Ижевска фирма Рено заказывала оборудование в Германии, Японии и других странах, курировал проект Министр оборонной промышленности СССР Д. Ф. Устинов.

Строительство автозавода началось в 1965 году, а в конце 1966 года изготовили первый автомобиль Москвич-408. Эти автомобили, сделанные в Ижевске, оснащались двигателями УЗАМ «Уфимский Завод Авиационных Моторов».

На Москвич-408 (900 кг) ставили двигатель мощностью 75 л. с., по своей энерговооруженности (13,9 кг/л. с.) превосходил старую Волгу ГАЗ-21 (19 кг/л. с.) и даже элитную ГАЗ-24 (15,5 кг/л. с). Советские гонщики на автомобилях Москвич-408 с двигателями УЗАМ, в 1968 году на ралли Лондон–Сидней протяжённостью 16 тыс. км. заняли 3-е общекомандное место. Спортивные версии двигателя УЗАМ были мощностью 130 л. с. объемом 1,8 л.

Автозавод МЗМА, после 1968 года, переименовали в АЗЛК, являлся головным автозаводом, где выпускали автомобили Москвич. После удачного выступления появилась модель Москвич-412 с двигателем УЗАМ-412, автомобиль выпускали на двух заводах одновременно. Москвич-412 выпускался не только в Москве или Ижевске, но в Бельгии и в Болгарии, только в Ижевске Москвич-412 изготовили 2,3 миллиона в основном для внутреннего рынка.

На базе Москвич-412 (Москвич-426) в Ижевске создали пикап ИЖ-2715, в 1972 году начался мелкосерийный выпуск. Автомобиль ИЖ-2715 был необходим в СССР как развозная техника, за границей для малого бизнеса. Пикап рассчитан на два человека, кабина на 400 кг груза или 6 человек в кузове. В СССР.

Автомобиль ИЖ-2715 пикап часто предоставляли механикам, агрономам и использовали для развоза товаров в пункты общепита, поэтому его называли «пирожок» или «каблук» из-за сходства внешнего вида. Экспортировали ИЖ-2715 и его модификации во многие станы, спрос был огромным, но после 80-х годов спрос на пикапы ИЖ начал падать. Последние автомобили ИЖ-2715 экспортировали в 1997 году и в 2001 выпуск прекратили.

В Ижевске пикапы ИЖ-2715 и модификации выпускали до 2001 года изготовив больше 1 миллиона экземпляров, после появились модели пикапов на базе ВАЗ-2107, Нива ВИС-2346, ИЖ-Ода. В 2006 году появился конкурент на базе автомобиля Рено Логан «Ларгус», который начали выпускать в 2012 году в России.

Ларгус
Ларгус

После развала СССР предприятие Ижмаш перешло в частные руки, которые смогли вывести финансовые активы за границу и уехали из страны. В 2009 году автозавод Ижмаш объявили банкротом. Автозавод Ижмаш в 2010 году после решения финансовых проблем перешел под управление АвтоВАЗа и началась сборка автомобилей ВАЗ.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"