11 основных предметов в лодке. Плюс пара менее важных, но полезных вещей, которые вам помогут.
Сегодня мы говорим НЕ про обязательную комплектацию маломерного судна, исходя из требования правил.
И походно-туристическое снаряжение, тоже, сегодня обсуждать не станем (сменную одежду, ножи-топоры-пилы).
И даже о рыболовных корнцангах-куканах-зевниках — в другой раз...
Сейчас обсуждаем:
Чем надо укомплектовать свою лодку — для собственного спокойствия.
Начинающим лодочникам советую запомнить или записать. А опытных прошу добавить что-то в комментариях, если есть что подсказать.
Итак, что надо иметь на борту лодки, даже если вы отчаливаете от берега всего на 2-3 часа (или как пойдёт...), покататься с красивой девушкой.
Начнём...
Спасжилет.
Об этом мы часто говорим — кому интересно, внизу будет ссылка на подборку обсуждений. В ней о том: каким должен быть спасжилет, что требуют правила, как спасжилет поможет забраться в лодку и прочие темы...
Якорь
(швартовые утки/кнехты и якорный трос). Я беру ещё и запасной якорь + запасной трос.
Якоря иногда остаются на дне. Отрезать приходится и большую часть троса.
К тому же, для буксировки или швартовки может понадобиться дополнительный трос.
В конце статьи будет ссылка на подборку полезных советов по якорям (какой выбрать, чем отличаются, как привязать, как сделать самостоятельно и проч...).
Нож.
Любой, лишь бы острый и всегда под рукой. У меня складной нож в кармане спасжилета + полноразмерный (с фиксированным клинком) всегда под рукой у меня и напарника. Это как минимум — обычно ножей у меня больше.
Фонарь.
(я предпочитаю налобный).
Никогда не знаешь точно, получится ли вернуться домой до темноты. Иногда приходится устраивать ночлег на берегу, иногда что-то делать в лодке. Иногда причалить в сумерках...
Без налобного фонаря это превратится в мучение.
Аптечка.
Не будем сейчас обсуждать что в ней должно быть (это тема отдельной статьи). Но, к её комплектации советую подойти основательно.
Запасная канистра с бензином.
У меня всегда десятка в запасе (видно на фото ниже).
Мотор двухтактный, поэтому бензин уже с маслом. Примерно раз в месяц обновляю содержимое НЗ канистры. Но, планируя маршрут, никогда не закладываю эту десятку в расчёты. НЗ, это НЗ!
Запасной гребной винт.
У меня он "грузовой" (с шагом меньше на два значения). И как запасной сгодится — и на случай перегруза лодки.
Советы по подбору гребного винта, по ссылке ниже.
Там же и сравнение стальных, пластиковых — с алюминиевыми.
Набор самых необходимых инструментов для ремонта/обслуживания лодочного мотора.
В советское время (для отечественных моторов) этот набор был больше. Сейчас, для японских и китайских моторов, набор необходимых инструментов стал заметно меньше.
А для чего был нужен молоток или большие гвозди, помнят только бывшие владельцы Вихрей, Нептунов и Ветерков.
Почему?.. Потому, что старые моторы были:
- Менее надёжными.
- Более ремонтопригодными в походных условиях.
- Раньше люди сами решали свои проблемы, на месте — сейчас вызывают сервис или эвакуатор (там, где это возможно).
Поэтому, сегодня — многие начинающие лодочники вообще берут с собой мультитул (вместо ключей, пассатижей и отвёртки).
Места занимает меньше, а использовать его, они всё равно не будут.
Продолжаем список необходимого на борту лодки:
Черпак.
Даже если есть очень надёжная электрическая помпа, она может отказать. А он работает безотказно. Удобный черпак можно изготовить самостоятельно, вырезав из пластиковой канистры.
Многие владельцы ПВХ лодок утверждают, что черпак можно использовать в качестве "биотуалета"... Не пробовал, но верю.
Насос и ремкомплект
для ремонта лодки (если у вас надувная лодка). Причём, советую собрать этот ремкомплект самостоятельно, почитав рекомендации на профильных форумах.
Огнетушитель.
Тут без комментариев. Одни возят его годами — он валяется бесполезным грузом, занимает место. Другим он понадобился всего один раз в жизни (а его не оказалось под рукой).
Моток мощного армированного (металлизированного) скотча. Полезность этой штуки трудно переоценить — и не надо рассказывать, что опытный лодочник может решить все проблемы с помощью троса и пары морских узлов.
Рассказывать я и сам умею (тоже рыбак). Но, иногда, проще использовать надёжный скотч, а не вязать хитрые узлы. Тем более, если надо срочно решить проблему.
Кошка с длинным фалом, для того, чтобы забросить её на берег (в кусты или на камни) и подтянуться для швартовки. Штука неплохая, но нужна только опытным и то, далеко не часто.
Думаю, вы тоже знаете случаи, когда неопытные лодочники попадали в беду из-за такой кошки. Но бывало и такое, что она реально помогла.
Если что-то важное забыл, пишите в комментариях. Обсудим.
Обещанные ссылки: "Раздел тем о спасательных жилетах".
Подборка советов по гребным винтам.
Ссылка на Telegram канал "Лодочник".
Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка).