Найти в Дзене
Гребные винты: Выбор, сравнение, советы

Гребные винты: Выбор, сравнение, советы

О гребных винтах для лодочных моторов.
подборка · 11 материалов
7771 читали · 11 месяцев назад
Гребной винт: Как выбрать
— это как колесо вашей машины. Через редуктор и вал ему передаётся крутящий момент с мотора. А он, вращаясь, толкает вашу лодку (врезаясь в воду и отталкиваясь от неё своими лопастями). Это, если предельно простыми словами. Запомните: Как и в случае с машиной, надо иметь "запаску" (запасной гребной винт). Мало ли что может случиться (иногда, просто по дороге на рыбалку). Хотя,.. если вы на крохотном озере, недалеко от машины... И можете легко вернуться на вёслах (если повредили винт)... Тогда и правда, вам запасной винт не обязателен...
2390 читали · 2 года назад
Выбрать шаг гребного винта для лодочного мотора. Зачем это - ведь производитель укомплектовал мотор винтом. Многие утверждают, что не надо умничать - инженеры на заводе проектировали лодочный мотор. Они решили, что с ним должен поставляться гребной винт шага 11 (или 13 например) - значит это правильный вариант. "Ставь на лодку и не выёживайся". Так ли это?.. Нет! Во-первых, у каждой модели лодок - разные обводы, разные размеры, вес, развесовка. И прочее... Во-вторых, вы можете загрузить свою лодку "по самое не хочу" (например - поехали вчетвером, на пикник) - мангал, шатёр, пара палаток, шезлонги... Море еды и литров 80 пива. В этом случае вам придётся заменить штатный гребной винт на грузовой вариант (шагом на один или два размера меньше). А если завтра выезжаете один, недалеко - на рыбалку со спиннингом. В лодке минимум вещей и полбака бенза. Тогда желательно ставить "скоростной" (более тяжелый) вариант винта. С шагом на один или два размера больше. 21 августа на канале "Лодочник" выйдет видео - с тестом гребных винтов разного шага. Подпишитесь. что-бы не пропустить. А пока - почитайте эту статью о выборе шага гребного винта. Появятся вопросы. 21-го августа, в комментариях под видео - обсудим эту тему.
5183 читали · 3 года назад
Что влияет на скорость лодки: 12 факторов
Давайте коротко перечислим очевидные и неочевидные факторы, влияющие на скорость моторной лодки. А читатели, в комментариях, добавят от себя - если автор что-то упустил (там и обсудим): Очевидные факторы, влияющие на скорость лодки: 1. Мощность мотора. 2. Размер (геометрия) и вес лодки. 3. Аэродинамика надводной части лодки. 4. Гидродинамика подводной части (обводы). 5. Состояние днища лодки (вмятины или наросшие водоросли - снижают скорость). 6. Правильный подбор шага, размера, материала и конструкции гребного винта...
5757 читали · 3 года назад
Почему стальной гребной винт хуже? Нет, винт из нержавеющей стали не хуже алюминиевого (самого распространённого). Он даже в чём то лучше: Сталь прочнее алюминия. Поэтому лопасти стального винта тоньше - а значит испытывают мЕньшее сопротивление воды. В итоге лодка идёт немного быстрее чем с алюминиевым винтом, при той же мощности мотора. Но: 1) Стальной винт значительно дороже алюминиевого. Его преимущества становятся явно заметными только на мощных моторах (от 50 - 70 л.с. и выше). 2) При ударе о подводное препятствие (топляк, коряга, мель) мягкий алюминиевый винт деформируется, гася удар. А более жёсткий стальной - передаёт всю силу удара на детали редуктора. И вместо обычной замены винта и продолжения путешествия, лодку приходится буксировать к берегу и потом - в мастерскую (для дорогостоящего ремонта). Вывод: Для моторов мощностью до 50 л.с. стальной гребной винт не нужен. Тем более там, где есть возможность "поймать меляк или топляк". Конечно, если вы не занимаетесь скоростными гонками.