- Отличие дружеской беседы от консультации
Дружеская беседа - советы, призыв к действию, нет различия своей реальности от чужой, роль спасителя.
Консультирование - это профессионализм
Влияние мотивации - человек делится своими переживаниями и в следствии этого у него и у вас падает мотивация.
У вас - зачем вам это надо.
У него - зачем меняться
Происходит нарушение баланса
Договор - с чем конкретно мы работаем, сколько на это уйдёт времени, оплата.
Бесплатно человек к сожалению не ценит ничего, можете кинуть в меня тапок. Он это не использует и вся информация данная ему не усваивается.
4-х шаговая модель консультирования
1) Контакт - эмоциональный договор о чем будем говорить, сколько времени, оплата
2) Активное слушание в процессе этого - должен появиться запрос в результате этого запроса будет изменяющая обратная связь
3) Выход из контакта - когда вы понимаете что закончили нужно обязательно спросить как человек себя чувствует. (Как ты сейчас себя чувствуешь?)
4) Условия продуктивной работы
1)быть самим собой
2)активность каждого
3)целенаправленность - когда мы жалобу переводим в запрос
4)конфиденциальность
5)ответственность за процесс
6)ответственность за договор которые несут оба
7)диалог -психолог должен уметь выдержать паузу
8)что мешает обязательно сказать
9)я сообщение, говорим от своего лица
10)наблюдение за человеком и его реакцией - человек может говорить одно, а его жесты показывать совсем другое
Как перевести жалобу в запрос - мы должны понять в какую точку идти. Что ты хочешь для себя? Почему ты этого хочешь? Что послужило причиной для этого? И тд.
Когда психолог вправе отказать клиенту
1)когда речь идёт о третьем лице
2)когда клиент уверен что он этого делать не будет, считает что это не поможет, не верит.
Автор: Кристина Васильевна