Найти в Дзене
Психология онлайн

Психолог. Основы консультирования

  1. Отличие дружеской беседы от консультации
    Дружеская беседа - советы, призыв к действию, нет различия своей реальности от чужой, роль спасителя.
    Консультирование - это профессионализм
    Влияние мотивации - человек делится своими переживаниями и в следствии этого у него и у вас падает мотивация.
    У вас - зачем вам это надо.
    У него - зачем меняться

    Происходит нарушение баланса
    Договор - с чем конкретно мы работаем, сколько на это уйдёт времени, оплата.
    Бесплатно человек к сожалению не ценит ничего, можете кинуть в меня тапок. Он это не использует и вся информация данная ему не усваивается.
    4-х шаговая модель консультирования
    1) Контакт - эмоциональный договор о чем будем говорить, сколько времени, оплата
    2) Активное слушание в процессе этого - должен появиться запрос в результате этого запроса будет изменяющая обратная связь
    3) Выход из контакта - когда вы понимаете что закончили нужно обязательно спросить как человек себя чувствует. (
    Как ты сейчас себя чувствуешь?)
    4) Условия продуктивной работы
    1)быть самим собой
    2)активность каждого
    3)целенаправленность - когда мы жалобу переводим в запрос
    4)конфиденциальность
    5)ответственность за процесс
    6)ответственность за договор которые несут оба
    7)диалог -психолог должен уметь выдержать паузу
    8)что мешает обязательно сказать
    9)я сообщение, говорим от своего лица
    10)наблюдение за человеком и его реакцией - человек может говорить одно, а его жесты показывать совсем другое


    Как перевести жалобу в запрос - мы должны понять в какую точку идти. Что ты хочешь для себя? Почему ты этого хочешь? Что послужило причиной для этого? И тд.

    Когда психолог вправе отказать клиенту
    1)когда речь идёт о третьем лице
    2)когда клиент уверен что он этого делать не будет, считает что это не поможет, не верит.

Автор: Кристина Васильевна