Даже специалисты в сфере туризма затруднятся ответить на вопрос: а сколько всего видов туризма? И правда, это достаточно трудно, поскольку постоянно появляются и развиваются все новые и новые направления путешествий и отдыха, а пытливый человеческий ум отыскивает все новые виды туризма.
К таким, относительно недавно появившимся видам туризма относится и slow tourism, который, как заявили в министерстве туризма Кипра, станет одним из ведущих направлений в будущем.
Прежде чем рассмотреть, что же предлагают туристические власти Кипра, разберемся в том, а что же такое slow tourism, ведь многие даже и не слышали такое словосочетание, хотя несомненно использовали элементы этого вида туризма в своих путешествиях.
Slow tourism переводится как «медленный туризм». Главное условие медленного туризма — отдыхать без спешки: перемещаться на своих двоих, на велосипеде, лошадях или осликах; жить в палатке, плавучем домике или на фермах; знакомиться с местной культурой, обычаями, покупать продукты и сувениры «0 km» (выращенные и произведенные на месте, а не крымские авокадо с киноа или китайские магнитики со всего света). Турист — больше никакой не турист, а путешественник.
Первое медленное движение зародилось в одной из самых неторопливых стран Европы — колыбели «дольче виты» Италии.
В 1986 году Карло Петрини основал в маленьком городке Бра культурную ассоциацию Arci Gola (Arci — аббревиатура культурной ассоциации, Gola — «глотка» или «чревоугодие»), противостоящую системе быстрого питания. Целью этого движения было сохранить местные эногастрономические традиции, возродить уникальные, исчезающие продукты, остановить интенсивное и монокультурное сельское хозяйство, сохранить биоразнообразие и создать общепиты с философией слоуфуд. В них посетители не закидывают в себя на бегу пластиковый чизбургер, а наслаждаются здоровой едой и блюдами, приготовленными по местным традиционным рецептам.
И «медленное» движение стало набирать популярность в Италии. «Медленными» стали города, наука, искусство и пр. И, конечно, туризм, да так, что 2019 год на Аппенинском полуострове был объявлен годом slow tourism.
На сайте genteinviaggio.it были опубликованы 10 заповедей медленного туриста, которые быстро стали непреложными правилами на всех порталах по теме:
Выбирай сельский туризм, экоотели или разбросанные отели.
Избегай неместа или слишком популярные места.
Перемещайся на велосипеде, экомобиле, лошади.
Где бы ты ни находился, убирай за собой и правильно перерабатывай мусор.
Не пользуйся пластиковой посудой.
Изучай местную культуру. Выучи несколько слов местного языка и традиции.
Приспосабливайся к любой ситуации.
Приобретай только местные продукты, чтобы повысить экономику принимающего тебя края, экологические продукты или одежду из натуральных материалов.
Не навреди местным животным и не приобретай животных, находящихся под угрозой исчезновения.
Ну и напоследок старое доброе:
Улыбайся!
Массовый туризм нередко сравнивают с угрозой для Земли, и это могло бы быть преувеличением, но нет: от неконтролируемого потока путешественников реально страдает мировое культурное наследие, местные жители, флора и фауна, в процессе строительства очередного гигантского отеля или парка развлечений разрушаются экосистемы, загрязняются водоемы и т. д.
Поэтому одна из целей медленного путешествия — не травматичный для окружающей среды отпуск, но его всё же нельзя путать с экотуризмом. Главная цель поездки slow — познание, спокойствие, отказ от привычных бешеных ритмов.
Вот именно по этому пути и намереваются развивать свой туризм на Кипре. Здесь создан проект «Земля легенд» протяженностью 3000 км, в ходе которого можно неспешно познакомиться с традициями, культурой и национальной кухней. Переезжая от деревни к деревне, путешественники смогут узнать, как делать сыр халлуми, коптить свинину и варить варенье из лепестков роз.
Министр туризма Кипра Саввас Пердиос объяснил, что это новое направление позволит увеличить конкурентноспособность туристической отрасли, увеличит доходы местных жителей, которые будут заняты в этом проекте, а, соответственно, удержит в посещаемых туристами деревнях жителей от переезда в городские агломерации. Кроме того, поток туристов позволит поддерживать на уровне традиционную кипрскую культуру питания и даст возможность для развития женского предпринимательства.
Для этого разработаны и внедряются еще несколько новых проектов: «Кипрский завтрак», винные маршруты, «Вкус Кипра» и маршруты в честь вина «Коммандария».
Саввас Пердиос отметил, что отныне кипрская туристическая индустрия не будет стремиться привлечь как можно больше туристов:
«Наша цель — перенаправить тех, кто приезжает к нам, в самые разные уголки острова и продвигать зимний туризм. Мы заинтересованы в том, чтобы прибывающие туристы тратили больше средств. Сейчас у нас более целостный подход к будущему туризма».
Кипр один из мировых туристических центров и интересно будет посмотреть, как там будет меняться туристическая модель.
Спасибо за внимание
Понравилось – лайк.
ОЧЕНЬ понравилось – подписка.