Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

КАМАЗ, ГАЗ и Урал «съехали» на бездорожье

Несмотря на выполнение в России национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», согласно которому автомобильные дороги к 2025 году в регионах страны (так называемая региональная опорная сеть) должны быть приведены в нормативное состояние на протяжении 85%, это, как не покажется странным, не снимает с повестки дня для российских автопроизводителей, выпуск и конструирование транспортных средств, преодолевающих бездорожье.

Особняком здесь стоят пассажирские автобусы, для которых бездорожье – это «родная стихия». Отметим, что такие автобусы обычно имеют полный привод и высокий клиренс, что часто не слишком удобно для пассажиров из-за высокой ступеньки.

-2

Традиционно, на российском рынке для отдаленных и дорожно неблагоустроенных местностей Павловский автобус выпускает модель ПАЗ-3206. Но, как известно, время классического «пазика» практически на наших глазах уходит в историю. А поскольку спрос на такую технику никуда не пропал даже в эпоху выполнения нацпроекта БКАД 2.0, то Группе ГАЗ пришлось отвечать разработкой нового автобуса на шасси Садко Next и кузовом от автобуса Vector Next.

-3

На прошедшей в Москве научно-практической конференции «Леспожтех» и приуроченной к ней выставке компания «Современные транспортные технологии» дистрибьютор Группы ГАЗ продемонстрировала полноприводный автобус-вездеход «Вектор NEXT».

Пресс-служба Группы ГАЗ скупо сообщила о том, что этот автобус предназначен для ведомственных потребностей и практически ничего не рассказала о характеристиках нового транспортного средства.

«В основе данной модели — стандартный кузов автобуса «Вектор NEXT», установленный на шасси внедорожного грузового автомобиля «Садко NEXT». Благодаря внушительному дорожному просвету в 40 см и мощному внедорожному оснащению такой автобус готов к работе вдали от асфальтированных дорог. Удобный салон с ровным полом позволяет перевозить на полноприводном «Векторе NEXT» большие группы людей, а также оборудование для пожарных и спасательных служб». Вот и вся характеристика от Группы ГАЗ.

Но мы дополним. Из видимых доработок, расширены колесные арки, установлены защитные пластиковые пластины. По шасси – спереди добавлен стабилизатор поперечной устойчивости, сзади установлены пневмостойки. Также добавим, общее количество посадочных мест у «Вектор Next 4х4» – 21+1. Ширина дверных проемов – 650 мм. Ресурс композитного кузова – 10 лет. Подвеска пневморессорная. Рулевой механизм – с гидроусилителем. Тормозная система пневматическая, система отопления калориферная. Габаритные размеры автобус имеет такие: длина – 7500 мм, ширина – 2445 мм, высота – 3300 мм. Колесная база – 3800 мм. Автобус оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-53423 мощностью 168,9 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая "механика". Предусмотрены подключаемый полный привод и понижающая передача. Серийный автобус-вездеход окажется в полтора раза дороже стандартного городского ПАЗ-320406-04, ориентировочно 7,5 млн руб. Сейчас автобус проходит сертификационные испытания. Будут ли выводить автобус для регулярных пассажирских перевозок, пока остается без ответа. Но заявка сделана.

-4

Не оставил без внимания «бездорожную» тему камский автогигант, который работает также на ведомственном уровне. На недавнем питерском газовом форуме он презентовал автобус среднего класса КАМАЗ-6250. Примечательно, что передняя маска автобуса имеет общие черты с грузовыми автомобилями КАМАЗ новейшего поколения К5. Этот вахтовый автобус оснащен дизельным двигателем мощностью 290 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Такая модель будет выпускаться также в вариантах с газовым мотором на сжатом (КПГ) или сжиженном (СПГ) природном газе. Это важно, поскольку на этом форуме наше национальное достояние Газпром заказал для дочерних компаний 420 вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 и 80 передвижных мастерских КАМАЗ-62501.

-5

Еще пару слов об этом транспортном средстве. Номинальная вместимость автобуса 32 пассажира.  В салоне установлены современные комфортабельные сиденья для водителя и пассажиров. Удобная посадка/высадка людей обеспечивается за счет автоматически выдвигаемой ступеньки. Установлены кондиционер и дополнительный отопитель для создания комфортных условий в салоне.

В салоне КАМАЗ-6250 практически как в автобусе туристического класса. Президент Татарстана осматривает новый автобус-вездеход.
В салоне КАМАЗ-6250 практически как в автобусе туристического класса. Президент Татарстана осматривает новый автобус-вездеход.

Как видим, российские автопроизводители пытаются создавать современные и комфортные транспортные средства даже для сложных условий эксплуатации. Пока только автозавод Урал не примкнул к этому тренду, он продолжает строить вахтовки на шасси своих грузовиков.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz