Наверное, это самый частый вопрос от водителей-новичков. Почему во время выполнения заказа мне приходят другие заказы? Я их отменяю, а активность падает. А мне они опять приходят.
Те водители, которые не обращаются с этим вопросом к диспетчеру или не узнавая причину самостоятельно, часто теряют активность до блокировки и, иногда, просто перестают работать. К тому же, если первая блокировка по активности на час, то вторая уже на два и так по нарастающей, вплоть до постоянного блока.
Но все очень просто. И на сайте яндекса для водителей есть информация. Но, как говориться - знать бы что искать.
Это называется "Заказы по цепочке". То есть система рассчитывает, что Вы закончите текущий заказ и поедете на следующий. Иногда это очень удобно - нет времени простоя, благодаря чему можно заработать больше.
Но в других случаях это очень мешает. Например, если Вы хотите закончить заказ и больше не работать, возможно, после заказа передохнуть. Или, просто, не удобно так получать заказы.
Чтобы отключить цепочку заказов, прямо во время выполнения текущего заказа Вам надо уйти с линии. Для этого на главном экране, где карта, Вам надо смахнуть шторку снизу вверх и поставить статус "занят". Текущий заказ останется, но другой уже не поступит. Хотите после снова получать заказы? Просто оопять поставьте статус "на линии".
Когда функцию "заказы по цепочке" лучше отключить?
Есть момент, когда во время выполнения заказа лучше уйти с линии. Это ситуация, когда у Вас заказ с промежуточной точкой или несколькими промежуточными точками.
Что видит следующий пассажир? "Водитель заканчивает поездку и направляется к Вам". Но потом он видит, что водитель едет совершенно в другую сторону, потому что Вы двигаетесь к промежуточной точке. Или ждет уже очень долго, потому что текущий пассажир вышел на промежуточной точке, например, в магазин. И Вы ожидаете его уже минут десять. Для следующего пассажира Вы стоите.
Следующий пассажир может отменить заказ с каким-то негативным комментарием, вроде, "водитель двигался в противоположную сторону", что может привести к негативным последствиям, вплоть до блокировки.
Или не отменить, например, потому что отмена при дальней подаче для пассажира платная. Дождаться Вас и после завершения поездки поставить плохую оценку, что отрицательно скажется на рейтинге. Просто, потому что долго ждал, что часто плохо сказывается на настроении пассажиров (тут их тоже можно понять).
Конечно, система должна отслеживать такие ситуации, а диспетчера яндекса разбираться в данной ситуации. Но, при огромном количестве водителей чаще всего данная проблема не будет решена в сторону водителя. Как говорится - клиент всегда прав. И чаще всего, к сожалению, так оно и есть.
Так что, если Вы приезжаете на точку А и видите, что у Вас несколько адресов, лучше поставьте статус занят, и уже двигаясь к конечной, не промежуточной точке, можете снова поставить "на линии". Так, Вы получите следующий заказ уже зная, что больше нигде ожидать не придется.
Если есть какие-то вопросы - пишите в комментариях, постараюсь ответить.