Новое аниме о магическом мире, полном таинственных легенд. По его землям странствуют загадочные самоцветы, а главному герою снится сон, в котором его просят помочь тем, кого он встретит. Кто бы мог предположить, к чему все это приведёт...
И в самом деле к чему?
Речь пойдёт об экранизации "Legend of Mana", которая выходит под заголовком «Легенда о мане: Кристалл слёз» / Seiken Densetsu: Legend of Mana - The Teardrop Crystal
(приключения, фэнтези)
Сама серия – объёмный магический мир, который годами создавался с помощью продуктов игровой индустрии. Франшиза довольно известная, поэтому отзывы к уже вышедшим сериям делятся на «Что я только что посмотрел?», (от тех кто не знаком с франшизой), «Ничего вы не понимаете, я играл в Legend of Mana в далеком детстве на Playstation 1» (от провалившихся в ностальгию) и, гораздо реже: «Что-то не так, но дам шанс» (от сомневающихся).
В общем-то тенденция отступать от современных стандартов и возвращаться к старым мирам хороша, вот только конкретно у этого сериала есть одна проблема: несмотря на приятную атмосферу, возрастной рейтинг очень низкий. Само аниме не совсем детское, но рейтинг – низкий.
Но разберём подробнее.
Сеттинг для данной части. Магический мир, в котором некогда существовали земли дзюми, народа самоцветов. Дзюми разбивались на пары, состоящие из принцессы и рыцаря. Принцессы обладали волшебными силами, а рыцари умело сражались. Однажды принцессу, обладающую способностью исцелять, похитили. Ставшие уязвимыми дзюми разбрелись кто куда.
В этом же мире, если верить книге стихов, когда-то была война. После неё люди отказались от использования силы, вносящей в их жизни беспокойство, и с тех пор довольствовались тем, что у них есть.
«Израненные люди отвергают силу и избегают уз,
Сильные люди принимают и силу, и узы», –
так говорит один из персонажей этой истории. Но своему подопечному он желает быть не израненным, а сильным.
Персонажи. Очень обобщенные. К такому точно надо привыкать, после того как годами смотришь сериалы, в которых каждый_герой_должен_обладать_«оригинальной»_фишкой_какой_бы_тупой_она_ни_была. В «Легенде» используются прообразы нынешних фишек, они всем знакомы, поэтому ассоциируются, скорее, с клише.
Главный герой, Шайло, сирота, выращенный в деревне её заботливыми обитателями. Однако жизни его не суждено быть спокойной. Из ночи в ночь Шайло видит сон (он думает, что это всего лишь настойчивый, повторяющийся сон), в котором божественное создание велит ему помогать встреченным людям.
Он и помогает. Например, спасает от монстра двоих детей, и теперь эти дети хотят обучаться у него.
В первой серии Шайло в их компании гуляет по стартовой локации, и зрители могут оценить красоту прекрасного солнечного мира Маны, его свежесть и чистоту.
После Шайло сталкивается с другими персонажами. Из этих встреч вырастает сюжет. Шайло берётся помочь Рури и вместе с ним выполняет квест по поиску потерявшейся принцессы Синдзю. Вечно теряющей принцессы Синдзю, если быть точнее.
И Рури, и принцесса Синдзю принадлежат к народу самоцветов. Вот только они никогда не видели своих соплеменников и в надежде встретить кого-нибудь из них странствуют по свету. Шайло трогает их судьба, и когда они покидают селение, он решает помочь им. С этого начинаются другие, гораздо более опасные приключения. Ведь дзюми – это драгоценные камни, а за драгоценными камнями всегда ведётся охота.
Отсюда переходим к тому как сделано это аниме.
Сюжет выстраивается преимущественно с помощью диалогов: иными словами каждый следующий шаг проистекает из любезно озвученного квеста, а объяснения происходящего следуют аккурат за требующим пояснения событием.
Вполне очевидный ход, поскольку геймплей раскрывается именно так. Однако, накладываясь на демонстрацию игровых 3D-локаций, такой подход создаёт полное ощущение, что происходящее на экране не сериал, а игра. Что для художественной подачи в общем-то нежелательно. В аниме, какой бы первоисточник у него ни был, хотелось бы видеть не только функциональное использование диалогов.
Графическая составляющая. К графике, особенно, к дизайнам персонажей, с одной стороны, нареканий нет: красиво, детализировано. И мир проработан хорошо, локации красочные и с нюансами:
и в принципе много забавных идей (действительно забавных):
А вот с другой стороны, с анимацией в основном из-за дизайнов и намудрили. В костюмах персонажей избыток деталей, поэтому заставлять всё это великолепие двигаться как-то несподручно. И тогда видишь, что куда-то поехал сперва задний план, а потом передний. WTF? А, кому-то пришла отличная идея таким образом разнообразить картинку. Сперва не понимаешь, что происходит, а когда понимаешь, то хочется попросить впредь такие идеи не реализовывать.
Лучше уж как-нибудь по старинке.
В целом же что получается? что основываясь на увлекательной и объёмной вселенной можно было бы сделать отличную атмосферную вещь, которая понравилась бы не меньше чем, к примеру, «Созданный в бездне». Вместо этого имеем местами слишком детское, местами слишком функциональное аниме.
Впрочем, в оригинальности и независимости от современных веяний «Легенде о мане» отказать нельзя. Так что если хочется окунуться в прошлое, можно включить и попробовать посмотреть. А «Колобок» ли это на максималках или возвращение в хардкорные 90-е – каждый решает сам.
#аниме #экранизацииигр
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам эти сериалы, или советуйте похожие. А если хотите видеть в ленте больше аниме-обзоров и подборок, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.