Все мы знаем, что человек существо биосоциальное, об этом говорят даже на уроках в школе. Однако это знание остается просто мертвой фразой, за которой большинство из нас не видит реально важного ее смысла. О чем это я? О нашем социальном, которое проявляется ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно. Речь про общение.
Наше общение является той нитью, которая может сделать отношения между людьми крепкими и прекрасными, а может, наоборот, уничтожить их.
Важно понимать, что общение это своеобразный инструмент, а любому инструменту нужны настройка и постоянный уход.
Общение это огромный мир, живущий по своим нормам и правилам. О его сложности говорят часто или изредка возникающие ссоры, конфликты, обиды, перебранки. Наши слова и поступки могут привести и зачастую приводят к разладу и даже разрыву в отношениях с близкими, друзьями, любимыми, родственниками. Что же мешает нам сделать общение гармоничным и созидающим?
Разберем ТРИ ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, из-за которых чаще всего общение не складывается и отношения разрушаются.
- Ждем, что наш собеседник или партнер угадает наше желание или потребность
Довольно часто наши внутренние ожидания внимательной теплой беседы, подарка от друзей, цветов от любимого мужчины так и остаются нашими и внутри нас, а к ним еще добавляется разочарование от несбывшегося, раздражение, обида и боль.
А ведь виноваты мы сами. Почему? Да потому, что окружающие нас родные, друзья, близкие люди, все те, от кого мы что-то ждем, не умеют читать наши мысли, и о наших ожиданиях даже не догадываются.
Вспомните: накануне дня рождения мы внутри себя придумали определенный сценарий. Например, романтический вечер. Фактически же наш любимый или близкий человек в этот день работал. В итоге, если девушка, она плачет и злится, если парень, то… (сами выбирайте варианты).
Важно помнить: здоровые отношения можно и нужно строить на доверительном и открытом общении, когда спокойно озвучиваются пожелания, высказываются какие-то ожидания или даже претензии. Главное, что это должно делаться для того, чтобы собеседник понимал, что мы от него хотим или как те или иные его действия нами воспринимаются.
- Если возникло какое-то обсуждение или спор, стараемся одержать в нем верх
Общение двух человек всегда подразумевает наличие различных точек зрения и взгляда на обсуждаемое. Это объективно. Если мы это полностью осознаем, тогда точно избежим такой ошибки, как желания переспорить собеседника любой ценой.
Вспомните: часто в разговоре наш собеседник уже фактически нам уступает, говорит, что мы правы. Однако вместо того, чтобы принять уступку мы продолжаем спорить, подыскивая аргументы в свою защиту или оправдание.
Важно помнить: разные позиции при общении существуют объективно. Желание доказать свою правоту любой ценой, показать себя умнее разрушит даже бывшие ранее крепкими отношения.
- Во время разговора используем категоричные слова, выражения, фразы
Общение между людьми связывают как нити слова и словосочетаний, именно они придают ему определенную окраску.
Вспомните: как часто мы неосознанно подчеркиваем свое отличие от собеседника словами типа “это не для меня”. Или категорично заявляем, что мы знаем, что делать или в чем дело. Согласитесь, что подобные фразы отбивают желание собеседника общаться с нами, ведь фразы подобного типа не сделают общение плодотворным.
Важно помнить: любое общение должно быть построено на уважении мнения собеседника, даже если мы в чем-то с ним и не согласны. В таком случае уместно поинтересоваться опытом партнера в обсуждаемом вопросе.
ОБЩИЙ ИТОГ: общепризнанно, что общение это многогранный процесс, тесно связанный с окружающим человека социумом. Характер нашего общения зависит от нас, только мы решаем (осознанно или неосознанно), каким оно будет: гармоничным и комфортным или негативным и разрушающим. Здоровья всем нам!