Сегодня у нас с вами потрясающая тема! Наш 3D-артист Инна Попова рассказала, как создаёт анимированных персонажей. Что для этого нужно, в каких программах работать и какими навыками требуется владеть.
Инна занимается созданием персонажей больше двух лет. За это время из-под её 3D-пера вышли самые разнообразные образы: и мужские, и женские, и стилизованные, и реалистичные. Был даже дракон!
И вся эта компания умеет двигаться. Бегать, прыгать, приседать, пролезать в труднодоступные места. А некоторым создатель дала возможность летать!
Итак, какие программы потребуются, чтобы сделать собственного персонажа?
Основной помощник Инны - Zbrush.
Именно здесь девушка творит: скульптурирует и моделирует. В качестве вспомогательных программ можно задействовать Autodesk Maya и Blender.
При приёме заказа очень важно учитывать пожелания заказчика и максимально подробно узнать все данные о будущем проекте.
Какого пола будет персонаж, каким характером он обладает, какой стиль предпочитает. Обратите внимание и на назначение перса - где он будет находиться, что делать и каким функционалом обладать.
От этого зависит, понадобится ли анимация или ваш герой будет просто картинкой, расположенной, например, в логотипе компании.
Персонаж может быть с костями или без.
В первом варианте он получает возможность двигаться, а во втором просто замрёт в той позе, в которой вы его смоделлили.
Процесс создания скелета - риггинг - очень важен, чтобы в будущем вы смогли управлять частями модели и подключить анимацию.
Художественное образование для такой работы необязательно. А вот знания анатомии просто необходимы!
Если вы делаете кого-то настоящего и реалистичного, обратите внимание на работу с кожей. Очень важно её изучить.
И иметь в виду, что человеческая кожа - это не просто один бежевый тон.
Здесь участвуют и другие подтона: синий, фиолетовый и даже с зеленцой.
Для реалистичных персонажей добавляются шрамы, волоски, поры и все выпуклости кожи. Где-то потребуется объёмный рельеф, а где-то его нет вообще. Например, на слизистой.
“Надеваем” кожу на скелет при помощи скининга. И теперь можем приводить в движение всю модель, а не только отдельные кости.
Делается это в Autodesk Maya, 3d Max и Blender.
Немного магии, и персонаж оживает!
Сейчас Инна закончила работу над созданием виртуальной копии основателя PLAYESTATE Никиты Ивановского. Мы уже перевели его в игровой движок Unreal Engine 5 и запускаем во все наши виртуальные миры.
Виртуализированный Никита будет помогать вам во всех наших локациях.
Напоследок совет от 3D-артиста Инны Поповой.
Всегда тщательно узнавайте все подробности и пожелания заказчика, чтобы не пришлось долго и кропотливо переделывать модель. И обязательно создавайте собственное портфолио - оно очень пригодится в общении с новыми клиентами.
Вам был интересен процесс создания персонажей?