Mercedes CLE заменит двухдверные версии C-Class и E-Class и будет предлагаться в виде купе и кабриолета. Сейчас он находится в разработке и будет представлен в 2023 году.
В стандартной модели CLE придется конкурировать с Audi A5 и BMW 4 Series в секторе компактных представительских автомобилей, а CLE 63, разработанная AMG, займет место в верхней части модельного ряда, и, как ожидается, должна стать конкурентом Audi RS 5 и BMW M4. Также, как и другие модели AMG, CLE 63 получит изготовленную на заказ решетку радиатора и увеличенный воздухозаборник в нижней части бампера. Более тонкие фары останутся.
Колесные арки станут также шире, чем на автомобилях не AMG. Заметен новый блок задних фонарей, а также более крупный спойлер в стиле «утиный хвост» и четырехствольная выхлопная система — классическая черта моделей Mercedes-AMG.
Несколько CLE, замеченных во время испытаний, позволяют предположить, что окончательный вариант серийного автомобиля должен выглядеть почти так же, как эксклюзивные изображения. Визуально купе и кабриолет будут мало чем отличаться друг от друга, за исключением складной тканевой крыши, конечно.
Ожидается, что салон CLE будет иметь схожую компоновку с последним Mercedes C-Class. Это означает наличие новой информационно-развлекательной системы, работающей под управлением того же программного обеспечения MBUX, которое используется в текущем S-классе. Она должна отображаться на 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и 11,9-дюймовом сенсорном экране. Экраны будут отделены друг от друга, а не соединены, как дисплей, который Mercedes использует для своих полностью электрических моделей EQ.
Также будет доступна технология Head-up display, но не система HUD с дополненной реальностью, как в роскошном S-Class.
Модельный портфель Mercedes достиг максимума в 50 автомобилей в 2020 году, и руководители марки говорили о необходимости снижения сложности в прошлом. Выступая ранее в том же году, главный технический директор Mercedes Маркус Шафер отметил, что предложения кабриолетов марки являются «высокоплотными»: недавно снятые с производства SLC, C-Class Cabriolet и E-Class Cabriolet борются за место на рынке, который не приносит больших денег.
Тем не менее, Шафер признал, что с точки зрения брендинга модели купе и кабриолетов очень важны; для такой премиальной автомобильной компании, как Mercedes, присутствие в этом пространстве является важным маркером.
«Мы хотим сосредоточиться на этих моделях», — объяснил он. «У них есть своя ниша и свое предназначение. Именно поэтому мы собираемся создать именно тот автомобиль, который нужен в этом сегменте. В этом среднем сегменте появится еще много новых моделей купе и кабриолетов, но надо немного подождать, прежде чем мы сможем об этом говорить».
Марка уже переосмыслила полноразмерный SL, сделав его более спортивным и целеустремленным, используя новую платформу, разработанную AMG. CLE, скорее всего, будет основан на той же платформе MRA-2, что и новые C-Class и S-Class, а не на новой архитектуре SL. Гибкость платформы MRA-2 означает возможность установки четырех- и шестицилиндровых двигателей, что привлекает вероятного покупателя CLE.
Последний C-Class — это четырехцилиндровый автомобиль, и, скорее всего, линейка CLE тоже будет такой. Новая модель C63 оснащена высокопроизводительным четырехцилиндровым гибридным двигателем, заимствованным от 2,0-литрового турбодвигателя M139, используемого в суперхэтче A 45. Возможно, мы увидим, как 671-сильный подключаемый гибридный силовой агрегат C 63 перейдет на CLE 63, а благодаря более компактному кузову CLE может стать еще быстрее.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.