Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Как в 90-х ЗиЛ-130 получил вторую жизнь - Амур-53131

Принято думать, что легендарный труженик села из СССР ЗиЛ-130, прекратили производить в 1994 году, но это не совсем верно. Промышленность нашей страны просто не могла позволить снять с производства такую незаменимую в хозяйстве технику, и было принято решение дать ей вторую жизнь, при этом не нагружая производственную линию на ЗиЛе.

Да, производство машины на московском заводе действительно прекратили в тот год, но её существование продолжилась на Уральском автомоторном заводе «Амур», но эта машина уже отличалась от привычной многим водителям. Предприятие в Новоуральске вплоть до конца СССР было секретным, так как производило технику для оборонной промышленности страны. Также оно считалось побочным от завода имени Лихачёва и уже не первый раз принимала производство устаревшей техники, например, такой как ЗиЛ-157КД, который на «Амуре» производили вплоть до 1991 года.

-2

Обновлённый грузовик получил новый индекс Амур-53131 и имел несколько весомых отличий от своего прародителя. В техническом плане это был всё тот же хорошо знакомый ЗиЛ-130, но вот гамму силовых установок, можно назвать по-настоящему роскошной.

-3

Помимо классического 150-сильного двигателя ЗиЛ-130, машина могла укомплектовываться бензиновыми силовыми установками на 145 и 180 лошадиных сил, а также дизелем Д-245 с отдачей в 122 лошадки. В 2006 году Амур-53131 прошёл модернизацию, получив дизельный ММЗ Д-245ДЕ2 с отдачей в 136 лошадиных сил, который проходил в класс Евро-2 по токсичности выхлопных газов. Все силовые установки безальтернативно стыковались с классической и проверенной временем ЗиЛовской пятиступенчатой коробкой передач, которая устанавливалась на огромное количество грузовиков, выпускаемых заводом.

-4

Пока спрос на советские грузовики был, их продолжали собирать небольшими партиями в размере 700-800 штук в год. Из-за бюрократических проблем, которые в те годы встречались сплошь и рядом, предприятие «Амур» в определённый момент перестало принадлежать московскому заводу, но продолжило выпускать запатентованную продукцию, что не устраивало руководство ЗиЛа, которое обратилось в суд. Не сложно догадаться, что уральский завод проиграл дело и ему было запрещено производить большую часть продукции.