Найти в Дзене

ДАЙТЕ СОТРУДНИКУ ОШИБИТЬСЯ!

Андрей Донских. Стратегия | Команда | Клиентский сервис | Продажи. Тренажеры Donskih Games
Андрей Донских. Стратегия | Команда | Клиентский сервис | Продажи. Тренажеры Donskih Games

У многих в голове еще со школы осталась установка: “Ошибка – это плохо!”

Специально погуглил, что такое “ошибка”.

Краткое определение – неправильность в действиях, мыслях. Развернутое – результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану, но самое главное, что полученный результат не соответствует требуемому.

Но давайте посмотрим на ошибку с другой стороны. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Именно исправление ошибок способствует развитию, том числе и взрослых людей. И особую роль в этом процессе играет наставник. Он не дает готовых ответов, а лишь указывает направление, давая подопечному возможность самостоятельно решить проблему.

Оказывая консалтинговые услуги, мы сознательно используем этот подход. Свежий пример – работа с сотрудниками аутстаффинговой компании по созданию корпоративной базы знаний. Компания закрывает большое количество рабочих вакансий: токари, сварщики, обрубщики, упаковщики и т.д. Крупных заказчиков по России более двух десятков. У каждого свои требования и особые условия. Рекрутеры в течение дня делают множество телефонных звонков. Ведут “миллионы” чатов. Представляете, какая “каша в голове” может свариться к конце очередного трудового дня.

В компании для систематизации знаний был запущен конкурс. На первом этапе после жеребьевки рекрутеры по единому шаблону описывали профили профессий. В срок уложились. Молодцы! Но после проверки и выдачи рекомендаций все презентации были отправлены на доработку и исправление больших и малых ошибок.

Уверен, что уже к пятнице мы получим требуемый результат. Но перед запуском следующего этапа обязательно проведем разбор полетов. Важно, чтобы сотрудники провели анализ своих действий и ответили на ряд вопросов:

  • Чему я научился благодаря этой ошибке?
  • В чем была ее причина?
  • Как предотвратить эту ошибку в будущем?

Убежден, человека определяет не ошибка, а реакция на нее. И одна из наших задач изменить у сотрудников компании отношение к ошибкам. Научить правильной реакции: признаться, что ошибка есть, спокойно ее исследовать и сделать выводы. Да и важно, чтобы руководство компании давало сотруднику право на ошибку!

P.S. Интересно, у вас (ваших сотрудников) такое право есть!?

Книга
"MatriX Mentor. Как с помощью игры разработать и внедрить систему наставничества" возможно будет кому-то в помощь )

#андрей донских #консалтинг #наставничество #корпоративное обучение #право на ошибку