Найти тему

Провалы в бизнесе с точки зрения психологии

Оглавление

От провалов в бизнесе не застрахован абсолютно никто. Здесь важен не сам факт провала, а то, как этот момент вы проживаете и каким образом из этой ситуации выходите.

Для того, чтобы иметь успешный бизнес, нужно обладать определёнными чертами, качествами характера, взглядами на себя и свой опыт. У некоторых они сформированы от природы, а кому-то придётся над ними поработать, чтобы прийти к успеху в бизнесе.

Многие не знают, но я не только психолог, но и бизнесвумен. Пару лет назад я создала свой бренд одежды. Моя одежда продавалась в модных шоурумах Москвы, и я лично участвовала во всех этапах производства и реализации. А в этом году я готовлюсь к выпуску собственного бренда уходовой косметики. Так что кое-что в бизнесе я смыслю не только в теории, но и в практическом смысле.

В этой статье я поделюсь о том, что делать со своими ошибками, которые зачастую неизбежны.

У многих из нас сложился такой паттерн мышления, который называется «я – не молодец». Это связано с тем, что в детстве оценивали ребенка, а не его поступок. Совершил что-то нехорошее — значит ты плохой, совершил что-то хорошее, соответственно хороший мальчик или девочка. То есть акцент смещается с поступков на черты характера человека.

Этот страх быть «не молодцом», подвести свою команду и оказаться никчемным руководителем, конечно, очень тормозит. Руководитель вместо того, чтоб найти выход из сложившейся ситуации и вынести какие-то уроки для себя — что является важным моментом научения — начинает сомневаться в себе и погружаться в чувство вины. Провал сильно влияет на самовосприятие руководителя, что пользы его бизнесу точно не принесёт.

  • В ситуации провала возникает цепная реакция: страх → беспомощность → неопределенность → потерянность → самобичевание.

Если в этом состоянии зависнуть, возникнет мотивация избегания, когда собственник бизнеса занимает безопасное для себя место и не стремится к росту, масштабированию бизнеса. Он всеми силами старается избежать повторение неудачи, вместо того, чтобы скорректировать план действий и идти вперед по другой дороге.

Что нужно делать в ситуации провала?

1) Изучить тот момент, который был провален. Необходимо провести тщательный анализ и разделить аспекты на те, которые вы можете контролировать и скорректировать самостоятельно и те, для решения которых необходимо привлечь сторонних специалистов. Это поможет справиться с беспомощностью.

2) Понять и принять тот факт, что провалы случаются со всеми, особенно с организаторами стартапов и новаторами. Ваша цель, как руководителя, не сбежать с места происшествия, а осознать факт произошедшего и что-то с этим сделать. Даже факт неудачи может быть одним из эффективных методов движения вперёд.

3) Прорабатывайте запасные планы действий, просчитывайте ходы. Таким образом вы сможете подстраховать себя в случае возможной неудачи.

А это мой топ ошибок в бизнесе)

Не доверять интуиции

Самая важная ошибка, на мой взгляд. Когда есть ощущение, что не выйдет ничего хорошего из сотрудничества с человеком, или лучше обратиться в другую компанию, купить другое сырьё и т.д.. Отмахиваешься от этой мысли, а в итоге всё выходит так, как ощущалось сначала. Именно ощущалось, не думалось! Вот к этим ощущениям и стоит прислушиваться.

Сотрудничать, если одну из сторон изначально что-то не устраивает

Этот пункт ведёт к провалу, подтверждено мной, друзьями, знакомыми. В каких-то моментах можно достигнуть согласия, но если у одного из партнёров осталась внутренняя неудовлетворенность, он, сам того не осознавая, будет общаться с намёком на претензии. Мозг получил команду «мы с ним не сработаемся» и совершает действия в этом направлении.

Строить бизнес с друзьями

Если кратко: друзья в бизнесе могут быть, а вот бизнеса с друзьями — нет.

Делегировать то, в чем не разбираешься

Если бизнес крупный, все процессы отлажены — это одно, но небольшой бизнес это может загубить. Как контролировать качество выполненной работы и не платить деньги зря? Разбираться в том, что делегируешь. При этом не обязательно быть профи.

Производить то, чем хочешь пользоваться

Не учитывать тенденции рынка, потребности потенциального покупателя, тренды. Продукцию «как для себя» не купят: она может быть качественная, произведённая с любовью, но никому не нужна.

Отсутствие финансового планирования

Или 100 рублей — не деньги. Преуспевает тот, кто умеет считать и планировать.

Всё сама

Трата усилий на мелочи, которые можно делегировать, плюс убеждения, вроде «труд должен быть тяжелым». В итоге не остаётся сил на выполнение основной работы, которую должен выполнять руководитель-основатель-собственник бизнеса.

#психология #психолог #психологияотношений #психологонлайн #психологияличности #психологияжизни #психологмосква #психологияуспеха #психологическаяпомощь #психологияженщины