Знаменитый американский педагог, который всю свою жизнь продвигал принципы стратегии «прогрессивного» воспитания.
Справедливо полагая, что главный недостаток школы - это ее оторванность от реальной жизни ребёнка и невозможность использовать в школе опыт, приобретенный вне школы (и наоборот), он решил внедрить в обучение игровые практики.
Минусами школы Дьюи называл то, что она учит детей действовать по указке, не поощряет (а чаще наказывает) сомнения и эксперименты, и таким образом уничтожает естественную любознательность, изначально присущую каждому ребенку.
Педагог формулировал очень важный посыл: «Мышление начинается там, где есть проблемная ситуация».
Исходя из этого, он предлагал скучные лекции заменить игровыми методиками, в рамках которых перед учениками ставятся интересные задачи, требующие активных действий при поиске решения и живых диалогов.
Современный и чуткий педагог должен понимать свою роль, которая заключается в том, чтобы научить выдвигать и проверять гипотезы, снабжать приемами для самостоятельного получения знаний, а главное, поощрять эту самостоятельность и развивать творческое мышление.