Знаменитый американский педагог, который всю свою жизнь продвигал принципы стратегии «прогрессивного» воспитания. Справедливо полагая, что главный недостаток школы - это ее оторванность от реальной жизни ребёнка и невозможность использовать в школе опыт, приобретенный вне школы (и наоборот), он решил внедрить в обучение игровые практики. Минусами школы Дьюи называл то, что она учит детей действовать по указке, не поощряет (а чаще наказывает) сомнения и эксперименты, и таким образом уничтожает естественную любознательность, изначально присущую каждому ребенку. Педагог формулировал очень важный посыл: «Мышление начинается там, где есть проблемная ситуация». Исходя из этого, он предлагал скучные лекции заменить игровыми методиками, в рамках которых перед учениками ставятся интересные задачи, требующие активных действий при поиске решения и живых диалогов. Современный и чуткий педагог должен понимать свою роль, которая заключается в том, чтобы научить выдвигать и проверять гипотезы, с