Найти тему
АвтоПес.ка

"Сердцу" автомобиля наступит быстрый конец: ошибки водителя

Оглавление

Не каждый автолюбитель вспоминает о режиме работы двигателя. А когда столкнется с его поломками - вспоминает. Сел за руль и погнал “коня” как захотелось, забывая, что нормальный режим работы мотора - средний диапазон и нельзя допускать ухода стрелок тахометра в красную зону или крутить до отсечки.

Тахометр и спидометр
Тахометр и спидометр

Важный прибор

  • Если у водителя есть желание ускорить износ поршневой группы, то это сделать легко. Движку надо давать при высоких оборотах нагрузку сверх меры и получится быстрый и неожиданный капремонт!
  • На ресурс двигателя также плохо влияют поездки на низких оборотах и ранние переключения передач.
  • Когда в камерах сгорания температура не имеет оптимальных значений, тогда свечи зажигания, стенки цилиндров и поршня покроются нагаром. Дальше возникнут проблемы с запуском мотора, в системе выпуска - отказ работы датчиков и получите “головную боль”. Катализатор приказал долго жить! А если посмотреть на его стоимость…

Что делать?

Важные приборы
Важные приборы

Не ездить без тахометра! Он отражает режим работы мотора автомобиля. Тахометр - необходимый прибор на панели и надо всегда на него обращать внимание!

Несвоевременная замена антифриза/тосола в системе охлаждения.

  • Залитая охлаждающая жидкость работает 2-3 года, а затем теряет свойства и начинает портить систему. Что получаем? Это коррозия радиатора, постоянное образование воздушных пробок.
  • И еще ошибка - это долив воды в систему вместо охлаждающей жидкости. Не понимаю, зачем? Экономия? Она сиюминутна и потом обойдется автовладельцу гораздо дороже! Лень ухаживать за своим железным “конем”? Тоже все обойдется гораздо дороже.
Система охлаждения
Система охлаждения

Накипь в трубках и коррозия радиатора - вот итог долива воды в систему охлаждения. Потом узел объявит забастовку (отказ работы) и привлечет проблемы с двигателем. Весело?

О “полезности” присадок

Нельзя лить в бак все подряд и что попало. Не спорю, есть для мотора автомобиля полезные и нужные присадки. Например, с их помощью можно прочистить топливную или выпускную системы. Но нельзя забывать про инструкцию по эксплуатации своей машины и про рекомендации производителя.

  • Бесконтрольный залив присадок может нанести вред двигателю.
  • Забить систему подачи топлива, увеличить нагар - и конец двигателю!
  • Знаю это из своего опыта. Лет 10 назад использовала корректор октана недолго для качественного сгорания топлива в камере сгорания. Выхлопная труба была чистой, машина стала оо-очень резвой… Результат прилетел быстро: как говорится “двигатель иномарки приказал долго жить!”.
Присадки готовы к заливу
Присадки готовы к заливу
  • Если возникло желание разрушить дорогой катализатор - можно залить марганцевые присадки. Их точно нельзя заливать в автомобили хорошо б/у, так как у них катализаторы много поработали. Залить - значит уничтожить катализатор!

Вечный и актуальный вопрос: прогрев двигателя нужен или нет

Однозначно: да! И зимой и летом это полезно для машины. Сколько времени на прогрев потратить? Необходимо следовать советам автоэкспертов.

  • Летом достаточно 1,5-2 минуты, а зимой надо не менее 3-5 минут для разгона масляным насосом смазки по рабочим поверхностям мотора и главным парам трения.
  • И, конечно же, аккуратно начать движение и проехать так пару километров для прогрева коробки передач, демпферов, резиновых деталей в ходовой части авто, смазки/жидкости в рулевом механизме.

Большое число поломок двигателя случается по причине его перегрева

Двигатель "закипел". Фото avtovzglyad.ru
Двигатель "закипел". Фото avtovzglyad.ru

К перегреву мотора приводят не только неисправности системы охлаждения. но и безалаберное отношение автовладельца к своему железному другу.

“Закипел” автомобиль, стоя в пробке? К этому очень часто может привести слой грязи в радиаторе.

Выход? Чистота радиатора - залог здоровья системы.

Если водитель совершает перечисленные выше ошибки, то это является прямым путем к поломкам автомобиля. Берегите своего железного друга. Удачи всем!