Не каждый автолюбитель вспоминает о режиме работы двигателя. А когда столкнется с его поломками - вспоминает. Сел за руль и погнал “коня” как захотелось, забывая, что нормальный режим работы мотора - средний диапазон и нельзя допускать ухода стрелок тахометра в красную зону или крутить до отсечки.
Важный прибор
- Если у водителя есть желание ускорить износ поршневой группы, то это сделать легко. Движку надо давать при высоких оборотах нагрузку сверх меры и получится быстрый и неожиданный капремонт!
- На ресурс двигателя также плохо влияют поездки на низких оборотах и ранние переключения передач.
- Когда в камерах сгорания температура не имеет оптимальных значений, тогда свечи зажигания, стенки цилиндров и поршня покроются нагаром. Дальше возникнут проблемы с запуском мотора, в системе выпуска - отказ работы датчиков и получите “головную боль”. Катализатор приказал долго жить! А если посмотреть на его стоимость…
Что делать?
Не ездить без тахометра! Он отражает режим работы мотора автомобиля. Тахометр - необходимый прибор на панели и надо всегда на него обращать внимание!
Несвоевременная замена антифриза/тосола в системе охлаждения.
- Залитая охлаждающая жидкость работает 2-3 года, а затем теряет свойства и начинает портить систему. Что получаем? Это коррозия радиатора, постоянное образование воздушных пробок.
- И еще ошибка - это долив воды в систему вместо охлаждающей жидкости. Не понимаю, зачем? Экономия? Она сиюминутна и потом обойдется автовладельцу гораздо дороже! Лень ухаживать за своим железным “конем”? Тоже все обойдется гораздо дороже.
Накипь в трубках и коррозия радиатора - вот итог долива воды в систему охлаждения. Потом узел объявит забастовку (отказ работы) и привлечет проблемы с двигателем. Весело?
О “полезности” присадок
Нельзя лить в бак все подряд и что попало. Не спорю, есть для мотора автомобиля полезные и нужные присадки. Например, с их помощью можно прочистить топливную или выпускную системы. Но нельзя забывать про инструкцию по эксплуатации своей машины и про рекомендации производителя.
- Бесконтрольный залив присадок может нанести вред двигателю.
- Забить систему подачи топлива, увеличить нагар - и конец двигателю!
- Знаю это из своего опыта. Лет 10 назад использовала корректор октана недолго для качественного сгорания топлива в камере сгорания. Выхлопная труба была чистой, машина стала оо-очень резвой… Результат прилетел быстро: как говорится “двигатель иномарки приказал долго жить!”.
- Если возникло желание разрушить дорогой катализатор - можно залить марганцевые присадки. Их точно нельзя заливать в автомобили хорошо б/у, так как у них катализаторы много поработали. Залить - значит уничтожить катализатор!
Вечный и актуальный вопрос: прогрев двигателя нужен или нет
Однозначно: да! И зимой и летом это полезно для машины. Сколько времени на прогрев потратить? Необходимо следовать советам автоэкспертов.
- Летом достаточно 1,5-2 минуты, а зимой надо не менее 3-5 минут для разгона масляным насосом смазки по рабочим поверхностям мотора и главным парам трения.
- И, конечно же, аккуратно начать движение и проехать так пару километров для прогрева коробки передач, демпферов, резиновых деталей в ходовой части авто, смазки/жидкости в рулевом механизме.
Большое число поломок двигателя случается по причине его перегрева
К перегреву мотора приводят не только неисправности системы охлаждения. но и безалаберное отношение автовладельца к своему железному другу.
“Закипел” автомобиль, стоя в пробке? К этому очень часто может привести слой грязи в радиаторе.
Выход? Чистота радиатора - залог здоровья системы.