Продолжение начало здесь
" Не помню как, не знаю где,
Я оказался на войне,
И путь, который мне избрать,
Лишь Совесть может подсказать."
(Дядька)
Димон зашел к ротному в его "землянку с крышей в два наката".
- Вызывали?:
спросил Димон осторожно, не зная как правильно обращаться к изможденному военному с погонами капитана.
- А-а! Заходи, герой. Ну, ты молодец, товарищ боец. Здорово ты его, прищучил! Вот, буду на тебя наградные оформлять, и еще: - в бою погиб командир отделения бронебойщиков, поэтому назначаю тебя командиром отделения, пока что устно, а представление и документы направим в штаб немедленно. Так что, поздравляю тебя, товарищ младший сержант с назначением и новым званием. Погоны тебе старшина выдаст. Старшина?
- Старшина на месте, товарищ капитан. Пошли, младшой.
Такого поворота в карьере Димон не ожидал. Ещё утром он был сержантом Вооруженных Сил Российской Федерации, а уже через час (?) стал младшим сержантом Рабоче-Крестьянской Красной Армии, бронебойщиком и "комодом" бронебойщиков.
Димон получил погоны у старшины, мятые с пришитыми лычками, но чистые, хотя, по всей видимости, прежний владелец был в "другом месте" после одного из боёв. Неважно, важно то, что теперь сделать для того, чтобы вернуться.
Вернуться куда?
К своим.
Так он и так у своих, только в 1943 году, судя по погонам и месту, где они находились.
Димон пошел умыть лицо, да и вообще, привести себя в порядок. Попросив зеркальце у санинструктора, он взглянул на себя и отшатнулся....
Лицо! Что с ним?!
Димон не узнавал себя в зеркале, на него смотрел парень с веснушками на носу, зеленоглазый и РЫЖИЙ! Рыжий ершик волос был на его голове, но голова была не его! О-Х*-*ТЬ!
Он сунул руку в карман гимнастерки и достал красноармейскую книжку с фотографией того, чьё лицо отражалось в зеркальце. Да, это было то самое лицо, увиденное только что.
Туман залил голову, и Димон закачался и рухнул на дно окопа без сознания.
Димка сидел в "располаге" и "рубал" кашу с "тушняком". Пища незатейливая и для бойца РККА, вполне привычная. Непривычен был объем порции, которой хватило бы на двоих, и сам прием пищи был несколько иным.
Слова, которые говорили бойцы были знакомы, но не все.
Всякие там: -"броники, разгрузки, берцы" и другие "мотолыги, бэтээры и коробочки с крокодилами",- вроде-бы русские слова, но ни**я непонятные. Димка служил уже три года, поэтому был "тертым калачом", не раз смотревшим в глаза "старухи с косой".
Его призвали в РККА в летом 1940 года, а через год началось. Два года в окопах, ранение, отступления, потери товарищей. Теперь волна шла обратно, да такая волна, что немцев сметало напрочь. Это вам не 41-42 годы, сейчас мы жмем туго....???
Как жмем? А здесь-то кого жмут?
То, что он узнал, ударило "обухом" по башке.
2022 год, а Донбасс - уже не Украина, и Российская Федерация воюет с "киевским режимом".
Такого он понять не мог. Какие нацисты в украинской армии? Какие кресты на броне танков? А мы то там за что бьёмся? Какие наёмники? Голова пошла кругом, и Димке "поплохело".
Петруха стоял у комендатуры лагеря по стойке "смирно". Охранник с автоматом внимательно наблюдал, чтобы стойка не изменялась и арестант не расслаблялся. Ему было скучно и он начал "дрессировать" узника.
- Leg dich hin! : - Петька рухнул на землю.
- Aufstehen!: - вскочил, как ошпаренный.
- Leg dich hin! Aufstehen! Leg dich hin! Aufstehen! Leg dich hin! Aufstehen! Leg dich hin! Aufstehen! Leg dich hin!
Gut, du bist ein fähiger sklave, du wirst gut arbeiten: - произнес громила в каске.
Aufstehen! Komm her, du schwein: - оборвал "цирк" офицер.
Охранник вытянулся во фрунт, а Петька перевёл дух, унимая дрожь в коленках. Рысью он подбежал к главному и вытянулся.
- Warum hast du dich als nazi bezeichnet?
- Их бин укаинишен наци, их верд русишен тёттен! Их хабен тату хакнкрейтс!
- Ein Hakenkreuz?! Zeige.
Петька сорвал робу и выставил плечо.
- Und wo?: - насмешливо спросил офицер.
Петка с ужасом увидел, что плечо чистое, как у младенца. Пропала не только свастика, но и все, все татухи с крестами, чертями и остальной х***нёй, то есть, исчезли, как и не бывало.
- Schwein! Du hast meine Zeit gestohlen!
Удар стеком по роже было началом. Потом присоединился охранник, и Петю - "нациста" от3,14z***и, как "сидорову кОзу". До потери его сознания.
Петро выполз из под кустов и побежал вслед за бойцами в сторону посадки. Пальба была вдалеке. Он "сайгачил", как нахлёстанный, пока не прибежал вместе со всеми в окопы за полем. Все, кто прибежал, попрятались в них, а потом начался ад. Взрывы перепахивали позиции, перемалывая в фарш солдат в пятнистой форме. Некоторые равнули в тыл, пытаясь скрыться от артобстрела. Из глубины "обороны", по убегавшим дали несколько очередей из крупнокалиберного пулемета, навсегда положив "бегунов" на землю.
"Спереди пальба, сзади пальба! Так, кто же с кем воюет, и где?!": - мелькнул хвостик мысли.
Всё закончилось, и тишина зазвенела в ушах. Смрадный дым от горящей техники, потихоньку развеялся. В окопах началось шевеление. Солдаты, ругаясь, стали собираться в группы. Петро подошел к солдату, пытающемуся перевязать себе руку.
- Дай помогу.
- А-а, новенький. Я ось все думаю, ти часом не москаль?
- Який я тобі москаль, я самий що ні на є, українець! Я з Полтавщини.
- Ну, так. Кажеш правильно. А скажи:- "поляниця".
- Поляниця.
- Хм, добре розмовляєш, давай, перев'язуй.
- Що ти причепився? Це ж Петро з нашого взводу, ми разом позавчора приїхали. Нормальний хлопець: - вступился другой солдат, помоложе Петра.
Петро перевязал руку солдату, присел на бревно и начал слушать, что говорят солдаты. Из их разговоров, он начал понимать, что: - "они воюют с "руснёй", позади стоят нацбаты-заградотряды, впереди российские (?) войска, они воюют с февраля 2022 (!?!) и кругом *опа".
Петро ничего не понимал. Какой 2022 год? Какая война с "руснёй"? А чё, здесь теперь не СССР?! А где советская армия? Вернуться обратно? А как? Он не знал. Хотя, обратно в концлагерь, ни*** не хотелось.
Что делать? Куда идти?
Тело было, как бы не своё. Руки в наколках и свастика на плече. Руки были другими, более слабые и тонкие. Он спросил, где можно взять зеркало, и получил насмешливый ответ:
- Що, заміж зібрався, молодий? Ха-ха-ха! Iди в землянку, там є.
Петр не сказал ничего, а сам направился в землянку, где висел большой кусок зеркала.
Увидев "свою" небритую "физию" в зеркале, он понял, что "он, это не он", а совершенно другой человек, и документы в кармане были на имя Петра(о) ****рова.
Стало тяжело, липкий пот покрыл тело, бледный, как молоко, с учащенным сердцебиением, Петро хватал воздух ртом. Нервный обморок, был ему утешением.
На этом, пока, ВСЁ! Жду вас на канале. В общем НАДЕЮСЬ! Как всегда! Ваш Дядька Хлеборез из Парижу