В 3 квартале 2022 года рекламная выручка видео-гиганта упала на 2% и составила 7 млрд долларов.
Alphabet, являющаяся материнской компанией Google, разместила финансовый отчет за 3 квартал текущего года. Общий рост выручки корпорации за этот квартал резко упал до 6%, составив $69,1 млрд. Напомним, что в прошлом году за аналогичный период рост прибыли компании от рекламы был на отметке 41%. Таким образом, этот показатель - слабейший квартальный рост для Alphabet за последние 10 лет (если не брать в расчет 2 квартал 2020 года, когда был пик пандемии коронавируса).
В частности, прибыль Ютуба от рекламы упал на 2%, едва перевалив за $7 млрд. И это притом, что аналитики StreetAccount прогнозировали повышение дохода на 3% (до 7,42 млрд долларов). Телеканал CNBC отметил, что падение выручки YouTube от рекламы произошло впервые после того, как Alphabet стала размещать в открытый доступ информацию о финансах компании.
Как заявил финансовый директор компании Рут Порат, снижение доходов YouTube является итогом продолжающегося сокращения расходов рекламодателей. Бизнес-директор Alphabet Филипп Шиндлер также добавил, что расходы на рекламу снижают в первую очередь фирмы из таких сфер как финансы, страхование, кредитование, ипотеки и криптовалюта.
Из отчета мы также узнали, что общая выручка Гугл от рекламы увеличилась до $54,5 млрд, а вот чистая прибыль корпорации снизилась на почти 30% до $13,9 миллиардов.
По словам главного аналитика Insider Intelligence Эвелин Митчелл, такая ситуация характерна сейчас для всего рынка в целом. «Если проблемы наблюдаются у самого Google, понятно, что для цифровой рекламы это плохой знак», - заявил он.
Меньше ожидаемой оказалась и общая прибыль компании Alphabet во 2 квартале текущего года. Аналитики из Refinitiv предрекали ей 69,9 млрд, а итоговый показатель составил «лишь» 69,69 млрд.
При этом рекламная выручка во 2 квартале стала больше только на 12% ($56,3 млрд). Хуже всего показал себя YouTube, в котором продажи увеличились всего лишь на 5%. За тот же период год назад, например, рост был зафиксирован на уровне 84%. При ожиданиях в 7,52 млрд долларов доходов видеоплатформа смогла заработать на рекламе лишь 7,34 млрд.
Ранее другая мега-корпорация Microsoft сообщала о самом слабом росте показателей (11%) за последние 5 лет. А чистая прибыль IT-гиганта за этот квартал упала на целых 14% - за последние два года такого падения еще не было.
Более того - в Microsoft заявили, что спрос на их компьютеры и другие продукты резко упал. Специалисты компании связывают это с сокращением расходов потребителей из-за инфляции.