Практически каждый HR, и я в том числе, сталкивался с такой проблемой - компания публикует вакансию на должность, но получает очень мало откликов, а то и вовсе, их нет. Само собой у руководителя и рекрутера возникает немой вопрос: в чем же проблема?
В этой статье я расскажу, какие моменты могут повлиять на количество откликов на вакансию.
1. Название вакансии и ее описание могут быть непонятны для соискателя. При прочтении требований и условий, кандидату должно быть абсолютно ясно, куда его приглашают. В противном случае он просто не заинтересуется объявлением. Если вы ищите менеджера по продажам, то так и называйте вакансию. Креатив в формате: «Бог продаж», скорее оттолкнет соискателя, чем привлечет его внимание.
2. Заработная плата указана ниже рынка или не указана вовсе. Думаю, тут не надо пояснять, почему такую вакансию проще пролистать, чем тратить свое время на выяснение более подробных условий.
3. Вакансия перенасыщена требованиями к кандидату. Примеряя на себя новую должность, человек просто напросто может испугаться от трудностей, которые его могут ожидать на новом рабочем месте. Постарайтесь выделить самые важные обязанности и сократить список.
4. На рынке труда кризис. Да, такое тоже бывает. Это никак не зависит от того, насколько грамотно вы составили объявление. Это может быть связанным с внешними обстоятельствами. Например, во время пандемии, люди, которые планировали сменить вид деятельности, отказались от этой идеи, боясь потерять хоть какой-то заработок от уже имеющейся работы.
5. Описанные условия не соответствуют должности и предлагаемой заработной плате. Например, при поиске маркетологов, некоторые руководители предпочитают держать его в штате и хотят видеть каждый день в офисе на рабочем месте. На сегодняшний день, маркетологам и подобным представителям творческих профессий, просто не актуален такой формат работы. Часто такие специалисты работают в нескольких проектах и предпочитают выстраивать свой график самостоятельно. Поэтому поиск специалистов может затянуться на длительное время.
При открытии вакансии необходимо подстраиваться под рынок труда и потребности кандидатов. Также при формировании вакансий нужно грамотно ее описывать, чтобы привлекать внимание соискателей.
Было интересно? Предлагаю подписаться на канал, чтобы не пропускать новые статьи.