Я сооснователь контент-агентства «Итирий». Один наш клиент отказался на время от развлекательных материалов. Другой запустил серию постов о том, как справиться с тревожностью. Третий публикует статьи согласно старому контент-плану, без учета текущей повестки. Кто из них прав и как лучше?
Дали комментарий "Тенчат. Главное" и рассказали, как вести блог компании в период нестабильности, о чем лучше не писать и как поддерживать читателей. Вот полный текст комментария: https://tenchat.ru/post/804201
По сути, вариантов всего два — как для личного, так и для корпоративного блога. Первый — продолжать гнуть свою линию и делиться обычным контентом. Второй — менять контент-план и публиковать актуальные материалы. Есть еще третий — заморозить публикацию контента до лучших времен. Но это не наш путь — в эпоху перемен людям как никогда нужен контент. И вот почему:
- Хороший контент успокаивает и возвращает способность рационально мыслить. Особенно если в нем действительно есть польза для читателя.
- Дает ощущение стабильности: пусть вокруг хаос и неразбериха, а мы продолжаем делиться пользой.
- Дает конкретный план действий, если это возможно и релевантно тематике блога.
Поэтому рассмотрим первые два варианта и дадим советы, как вести блог в условиях текущей информационной повестки.
Если продолжаем как ни в чем ни бывало
Если компания ведет блог, например, о SEO-продвижении или о работе на маркетплейсах, постоянные читатели привыкли к этой тематике. Им по-прежнему нужны советы, как продвинуть сайт в выдаче и как продавать больше товаров.
Жизнь идет, работа продолжается, и ничего плохого в этом нет. Единственное — все же советую мониторить новости, чтобы не быть неуместными. Соотносите тему запланированной статьи или поста с текущей повесткой. Если где-то прогремел взрыв — крайне нетактично будет рекламировать фейерверки. Погибли люди — откажитесь от развлекательных материалов, рекламы.
Если меняем контент-план
Многие СМИ и медиа перекроили план материалов, подогнав его под текущие новости. Но это СМИ. А если у вас обычный корпоративный блог, нет смысла сильно менять контент-план. Можно сделать это частично, например:
- Раскрыть текущую информационную повестку в ключе вашей отрасли. Если говорим, например, о мобилизации — диджитал-сервис может написать памятку, какие сотрудники IT освобождаются от призыва. Интернет-магазин — составить список товаров, которые необходимо закупить в дорогу. Агентство недвижимости — какие ипотечные льготы предоставляются тем, кто отслужил.
- Рассказать, как текущая повестка повлияла на работу компании (если повлияла) и как это скажется на клиентах. Например, один наш клиент принял волевое решение не повышать пока цены — подписчики очень рады. Другой прекратил работать с зарубежными поставщиками и перешел на отечественных — товары стали дешевле.
- Дать советы, в которых вы компетентны. Например, психолог может рассказать о способах борьбы со стрессом или запустить бесплатный мини-курс. Диджитал-агентство — о том, какие каналы трафика развивать вместо заблокированных. Сервис по работе с маркетплейсами — какие товары будет выгодно покупать этой осенью, а какие не очень.
- В обычных запланированных статьях честно выражать свое мнение по поводу ситуации, если это уместно и релевантно теме. Это позволит быть ближе к читателям в плане «Мы такие же люди, и вот что думаем по этому поводу».
Почитать еще: