Американский художник Джаспер Джонс (родился в 1930 году) часто прикреплял объекты к поверхностям своих картин в постоянном поиске неоиллюзионистских способов посредничества между гладкой плоскостью холста и многомерным миром. Для своей серии работ под названием «Катенарии» (1997-2003), из которых произведение «Возле Лагуны» является крупнейшим и последним творением, Джонс сформировал целую контактную сеть – термин, используемый для описания кривой, которую принимает шнур, свободно подвешенный в двух точках, и прикреплённый обычной домашней верёвкой к полотну или его опоре.
В картине «Возле Лагуны» струна активирует и тесно взаимодействует с абстрактным коллажным полем многотонального серого цвета позади неё, отбрасывая вполне реальную тень на холст в дополнение к нарисованным Джонсом от руки другим теням. Струна даже создаёт определённую колею, в которую художник сумел её вложить, а затем вытащить из энкаустики.
__________________________________
Художник –
Джаспер Джонс
Название –
«Возле Лагуны»
Место написания –
Соединённые Штаты Америки
Дата –
2002 год
Материал –
Энкаустика на холсте и деревянных досках с предметами
Подпись –
на нижней лицевой стороне подписана по трафарету (краской в несколько разных цветов): ВДОЖЗАЛСЕПЛЕАРГДУЖНОЫНС – линиями сетки по линейке и линиями от руки на оборотной стороне (синий мелок и чёрный мелок)
Размеры –
300 х 198,1-214,6 х 10 сантиметров (непостоянные)
Описание –
благодаря предыдущему дарению Мюриэль Каллис-Ньюмен в память об Альберте Харди-Ньюмене.