Найти в Дзене

Мотивация в отделе продаж

Клиенты часто путают понятия. Они не разделяют мотивацию нематериальную и материальную, мешают одно с другим, например, вводя штрафы. Сотрудники тоже путают мотивационную схему с уровнем финансов. Поэтому, когда в ОП заходит речь, что будут произведены изменения в системе мотивации, люди впадают в панику и шок, думают, что полезут к ним в карман. Это не так! Сейчас расскажу.

Схема мотивации подразумевает смену KPI – показателей эффективности. На что стоит обратить внимание?
  1. Система мотивации не должна быть очень сложной
    Фокус внимания сотрудника должен сосредотачиваться максимум вокруг трех показателей, которые являются ключевыми для статистики в его должности. Когда вы нагружаете систему мотивации 4-5 и более показателями, она превращается в сложный алгоритм. От такого у сотрудников лопается голова. Чем более простая система, тем выше будет мотивация у ваших подчиненных.
  2. Уровень дохода
    Чем дешевле вы ищите сотрудников, тем хуже будет качество ваших продаж. Лайфхак: если добавить всего 5-10% к средней ЗП по рынку, можно получить качественно других, более крутых кандидатов. Сильных сотрудников задаром нанять нереально. Не бойтесь платить людям деньги!
  3. Окладная часть
    Если у вас раскрученный бренд, офигенный маркетинг, много горячих лидов, которых нужно закрывать, и, как следствие, повышенные требования к менеджерам по продажам, лучше ввести безокладную систему. То есть, у сотрудника есть фиксированная плата за каждую сделку. Зарплата состоит из того, сколько продаж он сделал. Оклад входит в его общий объем продаж. При этом сразу обозначайте сумму, ниже которой вам не интересно сотрудничать. Если продукт нераскрученный, сложный, то здесь оклад необходим.
  4. Не злоупотребляйте штрафными системами
    Люди всегда ко всему адаптируются. Велика вероятность, что при строгих штрафах, человек будет не работать, а только создавать видимость, чтобы не быть наказанным. Когда вы штрафуете людей, то у нарушения есть конкретная стоимость. Например, опоздать на работу – стоит 500 рублей. Можно ведь просто эту цену заплатить и вообще не приходить в офис. Вы сами даете возможность сотрудникам покупать нарушения. Это в корне неправильно. Будьте тем руководителем, которого хочется уважать и с которым хочется работать.
Юмор про мотивацию
Юмор про мотивацию