Мама Натальи Гончаровой несколько раз отказывала Пушкину, который просил руки её дочки. Сначала она сослалась на то, что девушка слишком юная, ей было 16 лет, а поэту 30. Потом заявила, что им не на что купить приданое. Но поэт не растерялся, заложил свое имение в Болдино и отдал деньги родителям Наташи.
Причин отказывать больше не было, свадьбу назначили. Но прямо накануне долгожданного события будущая тёща отправила Пушкину письмо, где сообщалось, что у неё нет денег на карету, поэтому венчание надо отложить. Поэт в ответ отправил ей ещё денег на все необходимые расходы.
Венчание всё же состоялось 18 февраля 1831 года. Впрочем, и на этом проблемы поэта в отношениях с тёщей не закончились.
“Теща моя не унимается… бранит меня, да и только”, — писал поэт своему другу.
Чем же тёще так не угодил Пушкин?
Во-первых, поэт не был богат.
Во-вторых, увлекался играми в карты.
В-третьих, за ним закрепилась репутация вольнодумца.
В-четвёртых, он не был религиозным, а Наталья Ивановна Гончарова была женщиной набожной.
Можно только позавидовать настойчивости и терпению поэта, а также преданности Натальи Николаевны, которая всегда стояла на своём – люблю его и точка.
После свадьбы женщина часто лезла в дела молодой семьи и ругалась с зятем. Им даже на время пришлось уехать из Москвы, чтобы разрядить обстановку.
Потеплели их отношения только после рождения детей. Наталья Ивановна увидела, что Пушкин очень даже любящий и заботливый отец.
Что было истинной причиной придирок тёщи к Пушкину?
Вероятно, её собственная несложившаяся супружеская жизнь повлияла на отношение к будущему зятю. Наверняка, дочке она хотела счастья, а поэт не производил на неё впечатления надёжного человека.
Наталья Ивановна была очень красивой в молодости, была фрейлиной императрицы и даже вышла замуж по любви и первые годы всё шло хорошо. Вот только позже неудачи в делах подкосили её супруга, он начал пить, ужасно вести себя с родными. Деньги таяли на глазах. Наталья Ивановна превратилась в уставшую разочарованную многодетную женщину, которая искала поддержки только у Бога.