Найти тему
Небесные истории

Пенсионерский рейс в Дубай. Рассказ пилота

Слетал в очередной пенсионерский рейс. Как ни удивительно, но даже этот ночной Дубай вполне соответствует такому месту в неофициальной классификации направлений.

Да, рейс ночной. Мало кто из пилотов любит ночные рейсы - нормальным людям ночью спать хочется, а не вот это вот все. Но особенности профессии таковы, что ночь для нас второй день, и поэтому приходится искать лучи позитива в черноте арабской ночи.

Конкретно в этом рейсе позитивное (то есть пенсионерское) заключается в том, что он не вечерний. Явка в комнату для брифинга по расписанию в 00:25 (за полтора часа до отправления), значит, при определенной сноровке, можно успеть неплохо выспаться. Вашему скромному пенсионеру, автору сего блога, удалось продрыхнуть аж пять часов (да прославится человек, изобревший беруши, и да не уменьшится благость Аллаха к его семье и близким!), Ну а дальше что? В эпоху цифровых технологий даже в такой консервативной отрасли, как гражданская авиация, пошли сдвиги - информацию о предстоящем полете мы получаем на личные рабочие планшеты, поэтому, попивая чаек и прогоняя остатки дремы, можно спокойно полистать сводки погоды, нотамы, изучить предложенный план полета и настроить необходимые приложения. А учитывая хорошую в 99% случаев ближневосточную погоду, в комнату для брифинга ты, по большому счету, приходишь для того, чтобы познакомиться с коллегой по уединению в кабине, поинтересоваться, как у него дела, изучил ли он план полета ("Конечно, босс!") и не нашел ли, случаем, что-то интересное ("Ничего, кэптэйн! Олл гуд!" и принять простое решение на вылет.

Ах, да! Еще интересуешься, конечно же, пожеланиями в какую сторону твой второй пилот желает попилотировать ("Как тебе удобно, Кэптэйн!") и предлагаешь не стесняться подсказывать, если вдруг Кэптэйн очевидно затупит ("Конечно, Кэптэйн!").

Вы желаете оставшимся в брифинге коллегам безопасных полетов ("И вам того же!), идете в другую комнату, где уже собрались для брифинга ваши бортпроводники. Улыбаешься в тридцать три зуба, извиняешься за то, что вынуждены прервать их обсуждение, и коротко рассказываешь о полете (сдается мне, они и без меня знают время в пути, но я должен его объявить), напоминаешь о процедурах связи в нормальных и нештатных ситуациях, о правилах стерильной кабины. И, конечно же, предлагаешь обращаться, если наша помощь вдруг потребуется. Вопросы? Вопросов нет. Желаешь замечательного полета. Улыбка в тридцать три зуба.

| Посмотрите видео "Зубастый Тиват. Успешная посадка"

Ждешь проводников у выхода из здания, болтаешь на стандартные темы со вторым пилотом. Неспешно мчащийся автобус, успевающий уложиться в десять минут, привозит ваш дружный экипаж ко входу в аэровокзал. Еще десять минут на то, чтобы красиво и гордо прошествовать командой по коридорам, пройти досмотр и дочапать до гейта. Твои пассажиры с любопытством смотрят на тебя, ты улыбаешься в ответ. Милая арабская девушка, работница аэропорта, стрельнув черными глазами и улыбнувшись, прикладывает пропуск-ключ к электронному замку двери, которая открывает последний заслон... "Шукран, ма'а салама!"... И вот он - Boeing 737MAX прячется за окнами рукава гейта. Чуть ли не в припрыжку спускаешь по рукаву, но одергиваешь себя и снижаешь шаг до степенного пенсионерского. Входишь в светящийся проем двери, тебя встречает прохлада, самолет тихонько гудит, посапывая перед предстоящей работой...

Сейчас мы тебя разбудим, друг!

| Мои книги "Небесные истории":
| Издательство "Эксмо"
|
Издательство "Ридеро"
|
Книги на Литрес

Жмешь руку инженеру, заходишь в кабину. Быстренько осматриваешься - все в порядке. Свой рабочий портфель ставишь на левое кресло наблюдателя, достаешь айпад, фонарик и желтую жилетку, убираешь портфель на место - слева от командирского кресла, фиксируешь ремнем. Подвигаешь свой трон, садишься, берешь в руки бортовой журнал, знакомишься с недавней историей полетов самолета. Все чисто, дэйли чек сделан этим утром. Говоришь устраивающемуся справа коллеге: "Я пошел гулять!" - и, оперевшись на руды, поднимаешь свое пенсионерское тело, привычно наклоняя голову, чтобы не задеть переключатели на верхнем пульте. Надеваешь желтую жилетку, выходишь из салона на телетрап, открываешь дверь, спускаешься по лестнице...

Момент пика радости от встречи с самолетом...

- Привет, брат! Я скучал!

Да, я инопланетянин (так не раз называл меня командир отряда в "Глобусе" - за нестандартные для привычных к традициям людей из прошлого взгляды). Двадцать четыре года назад я получил свое первое пилотское свидетельство, семнадцать лет летаю на 737, из них шестнадцать - командиром, и до сих пор испытываю удовольствие и радость от работы... которая в последние годы так и норовит тебя бросить. Радость не просто от пилотирования - иногда послушной, иногда не очень - машины, но даже от такой вот вполне себе рутины, максимально повторяющейся из раза в раз. Ну и что, что в ночь - я выспался, чувствую себя замечательно. Прогулка с приседаниями вокруг самолета добавляет бодрости, а впереди всего-то минут сорок полета, удовольствие от посадки в легкую болтанку, затем еще полчаса на заруливание и прощание с пассажирами, после чего - такое вот у этого рейса расписание - у нас будет почти три часа до отправления в Маскат! Конечно же, можно по-стариковски поспать, приняв форму командирского кресла!

-2

Снова сорок минут в пути, в которые входят молчаливое любование теряющимся в утренней дымке Дубаем, встреча очередного рассвета, короткий участок горизонтального полета на высоте 21000 футов, снижение и посадка в уютной столице Омана.

Замечательный пенсионерский рейс скрылся в дубайской дымке. Этот день уйдет на отсып "после" и сон "до" - ждет меня ночной Читтагон, просто копытом бьет. Ну а дальше - выходной!

Хорошего настроения, мои дорогие читатели!

Летайте безопасно!
Мирного неба!

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выход очередной статьи или видео.

Подпишитесь на Boosty "Небесные истории" и получите ранний доступ к моим новым публикациям и эксклюзивному контенту, который нигде больше не опубликован.

-3

| "Когда все только-только начинается" Книга о пилотах и полетах

-4