Найти в Дзене

Как понять, подходит ли SEO для вашего бизнеса?

Оглавление

На данный момент аналогов или полноценной замены поисковому продвижению нет. SEO дает возможность получить заказы и превратить сайт в инструмент заработка значительно дешевле, чем другие виды рекламы. Ведь пользователи чаще всего ищут все необходимое в поисковых системах и предпочитают покупать онлайн.

Для кого оптимизация сайта может стать бесполезной тратой денег и почему?

Новый продукт

У вас инновационная разработка или новая услуга, на которую еще не сформирован спрос? Не торопитесь создавать сайт и договариваться о продвижении. Проверьте спрос в поисковиках — ищут ли это люди.

Изучить спрос на ваш товар или услугу можно на сайте: http://wordstat.yandex.ru/

Если спроса на продукцию еще нет или он низкий, то SEO не принесет результата.

Можно создать сайт и подготовить его к предстоящей оптимизации. Но ставку делайте другие каналы маркетинга, где можно сформировать спрос и вывести товар или услугу на рынок.

Нет возможностей для доработки сайта

Нет возможностей или желания вносить правки на сайт — лучше не браться за SEO. Вся работа поискового продвижения сводится к тому, чтобы сделать сайт удобным для пользователей и корректным для поисковых систем. То есть доработка сайта идет регулярно и ее отсутствие означает “стоп” продвижению.

Если у вас уже есть есть сайт — используйте его для регистрации в справочниках Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес или настройте на него рекламу. Он может работать как лендинг.

Временное предложение

Если вы продаете сезонный товар, не рекомендуем рассматривать поисковое продвижение сайта как основной источник клиентов.

Во-первых, затраты на SEO могут не окупить себя, ведь моментальных результатов, как правило, не бывает. Поэтому следует заранее позаботиться о стратегии продвижения компании.

Во-вторых, оптимизировать сайт нужно регулярно, а не только в сезон продаж или при подготовке к нему. Проводить работы 2-3 месяца в год нецелесообразно. В этом случае сайт не будет соответствовать постоянно обновляющимся алгоритмам поисковиков.

Как понять, сезонное у вас предложение или нет? Самый простой способ — вбить фразу в сервис Яндекс.Wordstat и проверить историю запросов.

-2

На примере надувных бассейнов видна ярко выраженная сезонность. Это не значит, что их невозможно продавать зимой и осенью. Но если в ассортименте только один вид товара, то SEO — не ваш основной вариант продвижения.

Продажи нужны сразу

SEO — это не всегда долго, но и получить клиентов за один день не получится.

Для того чтобы на сайт начал приносить заявки, нужно провести аудит, составить и согласовать технические задания, внести правки на ресурс, дождаться пока правки проиндексируются и т.д. Все эти работы занимают от одной недели до нескольких месяцев. Также нужно учесть время на обход сайта поисковыми роботами и изменения в ранжировании.

Поэтому даже если вашей отрасли подходит поисковое продвижение, заложите 3-5 месяцев на вывод сайта и рассмотрите другие каналы продвижения.

Например, пока вы работаете над поисковым продвижением сайта студии йоги — запустите рекламу в социальных сетях (например, telegram или Яндекс.Директ).

В топе выдачи поисковиков агрегаторы

Агрегатор — это ресурс, на котором собраны и отсортированы предложения товаров или услуг от разных компаний. Такие сайты зарабатывают на комиссии с продаж, которые получает фирма, чьи товары представлены в каталоге.

Если у вас еще нет своего сайта, то агрегатор выполнит роль онлайн-визитки компании. В каталогах успешно продвигаются такие ниши, как туризм, автомобили, недвижимость, бытовая техника, образование, красота и здоровье. Для получения заявок в агрегаторах важно следить за ценами, отзывами и портфолио.

Каталоги выигрывают по сравнению с сайтами фирм за счет большого количества предложений и обязательного наличия цен.

Поисковая выдача на примере отелей:

-3

Как мы видим, большая часть выдачи — агрегаторы. Единственное исключение в ТОПе — ссылка на карточку компании в Яндекс.Картах.

Перед тем, как принять решение о продвижении сайта, обязательно проверьте поисковую выдачу — если в ней много агрегаторов, то конкурировать будет сложно.

В данном случае привлечь клиентов через поисковики получится по брендовым запросам, но такое возможно только для уже известных компаний.

Нет бюджета

Для того чтобы поисковая оптимизация принесла продажи, работы нужно будет проводить продолжительное время. Вам потребуется оптимизатор, разработчик, дизайнер, контент-менеджер, копирайтер и менеджер. Конечно, это не полный состав команды, а лишь необходимый минимум.

Некоторые компании приглашают специалистов в штат. Сразу предупреждаем, что это самый финансово затратный вариант.

Кому-то удобнее передать задачи фрилансерам. Это дешевле, но рисков больше: исполнитель может бросить работу незавершенной, не выходить на связь или не дать гарантию качественного выполнения работы.

Альтернативное решение — маркетинговые агентства. В этом случае вам не придется объяснять программисту, что вы хотите, за вас все сделает персональный менеджер. Он же пришлет отчеты и оформит все необходимые документы, проконтролирует результат и предложит решение для разных задач.

Но любой из этих вариантов требует серьезных и постоянных затрат. Если вы хотели вложиться в месяц SEO, а потом приостановить работы на полгода — откажитесь от этой идеи, так не работает.

Небольшой ассортимент

Поисковики “любят” сайты с большим ассортиментом. Пользователи хотят иметь выбор товара, чтобы у них была возможность сравнить варианты.

Ресурсам с небольшим количеством товара сложно попасть в ТОП выдачи. Если вы рассматриваете запуск SEO, не забудьте проработать каталог.

Есть ли возможность расширить каталог за счет новых моделей, цветов, размеров, брендов? Если после всех попыток расширить ассортимент, он все равно значительно ниже конкурентов — продвигаться будет сложно.

Пример с первой страницы выдачи:

-4

Пример с седьмой страницы выдачи:

-5

Подведем итоги

Выбирая SEO в качестве инструмента для продвижения мы рекомендуем:

  • разработать торговое предложение
  • расширить ассортимент
  • проверить сайт на возможность внесения правок

Если каком-то из этих пунктов не удается реализовать, возможно, поисковое продвижение не подходит для развития вашего бизнеса.

Автор статьи Антонина Дорожкина, digital-маркетолог и основатель агентства маркетинга Антонины Дорожкиной