Найти в Дзене

Читаем вместе. «Стратегия голубого океана»

Многие слышали о «стратегии голубого океана», но не у всех хватает времени, чтобы разобраться, в чем ее суть, и к сожалению совсем мало тех, кто может применить эти знания в бизнесе.

Время читать, съедает бизнес и быт, мы решили помочь вам его найти.

В библиотеке Rekana мы давно уже выкладываем саммари значимых для бизнеса книг, потому что заботимся о вас и собираем все рабочие инструменты в одном месте ❤️

Итак, вернемся к книге. Авторы этой книги называют обычные конкурентные рынки алыми (по аналогии с битвами и пролитой в них кровью). А рынки новые, пока свободные от конкуренции они именуют голубыми

Главный посыл – не тратить время, силы и деньги на борьбу с конкурентами по их правилам, а придумать свои правила игры – то есть такой продукт или услугу, которые создадут для вас новый спрос и рынок без конкурентов. Иными словами, голубой океан

Как это сделать?

✅ Пересмотреть портрет покупателя

Сконцентрируйтесь на тех клиентах, которые пока еще не приобретают ваш товар/услугу, и проанализируйте, почему они этого не делают.

Кировская фабрика мебели «Вятка-Найди» представила свой креативный бренд Veroom, рассчитанный, в первую очередь, на дизайнеров интерьеров – новую для себя целевую аудиторию. Выстроив все бизнес-процессы под эту категорию клиентов, бренд сейчас приобретает у дизайнеров своего региона все большую популярность.

О том как у них это получилось можете посмотреть в портфолио на нашем сайте rekana.ru

✅ Отказаться от стереотипов рынка

По-новому взгляните на рынок, уйдите от стандартных и привычных ракурсов, смотрите и мыслите шире.

Разрабатывать дизайн-проекты могут только специалисты. Такое мнение в свое время устойчиво поддерживали большинство российских мебельных компаний. Настоящим прорывом тех лет можно назвать использование на сайтах отдельных фабрик сервисов-планировщиков, с помощью которых любой человек мог самостоятельно создать пусть и простой, но свой дизайн-проект кухни. Стоит ли говорить, что именно эти компании, открывшие данную нишу, в то время получили хорошую прибыль.

Обратить внимание на сопутствующие товары

Как потребители используют ваш товар или услугу – от начала цепочки до ее конца? С какими дополнительными продуктами их приобретают? Какие проблемы при этом возникают? Посмотрите на свое предложение со стороны покупателя. ИКЕА – это, по сути, салон мебели. Но в нем продается все для дома: и ножи, и чашки, и лампочки, и мягкие игрушки, и тапочки, и цветы, и стебли бамбука. Пользовался бы бренд такой популярностью, если бы там рядами стояли только диваны?

Изменить степень эмоций у продукта

Некоторые товары продаются благодаря эмоциям и ритуалам. Резко измените, добавьте или уберите, эмоциональную составляющую продукта.

-3

Например, Мебельная фабрика «Мария» в сотрудничестве с Юлией Высоцкой представила новый бренд – Мастерская кухонной мебели «Едим дома!». Так в процесс выбора кухни компания добавила сразу несколько новых эмоций – «звездность» мебели, ее экспертность (почти как у профессиональных шеф-поваров) и оригинальность (блюда истинных гурманов)

Читаем, внедряем, действуем.

Ждем ваши реакции❤️, чтобы понимать, что продолжаем так читать книги)