Э: Любой студент юрфака знает, что невменяемый человек не может нести уголовную ответственность за свои объективно опасные для общества поступки прежде всего потому, что в них не участвовали его сознание и (или) воля.
Общественно опасные деяния психически больных обусловлены их болезненным состоянием. Какой бы тяжелый вред обществу они ни причинили, у общества нет оснований для вменения этого вреда им в вину.
А теперь представим барсика в мании, который совершает некие действия, совершенно не осознавая ни характер совершаемых действий, ни возможности наступления неблагоприятных последствий.
Получается, что за совершение преступления в невменяемом состоянии барсик ответственности нести не будет, почему же тогда мы беремся судить манийных за набранные кредиты, загулы, поджоги (да и такие барсики есть), за то, что они несут пургу, ведут себя неприлично и вызывающе?
Вам не кажется странным, что если в мании человек совершает преступление, то вины нет, а если набрал долгов и не отдал, то козел и идиот?
Откуда взялись эти двойные стандарты? Кто мы такие, чтобы судить без вины виноватого, если его даже законодатель не посчитал нужным осуждать невменяемых?
Давайте признаемся честно: мы просто не готовы прощать поступки…. Мы просто не готовы к тому, что любимый, близкий сделает нам больно… мы просто не готовы проявлять милосердие к больному человеку…
Задумайтесь, ведь если бы онкобольной набрал долгов и не смог отдать по причине болезни, его бы никто не осудил, и вряд ли нашелся бы кто-то, кто потребовал бы срочно вернуть долг, потому что мы осознаем, что человек серьезно болен, у него беда.
А теперь посмотрите на результаты вчерашнего голосования… Вы уверены, что вы осознаете в полной мере, что биполярное расстройство - это серьезное тяжелое заболевание?