В повести Александра Васильевича Чаянова «Венедиктов» главный герой в клубе лондонских дьяволов наблюдает чёрную мессу и играет в живые карты:
...Порнографическое искусство всего мира бледнело перед изображениями, которые трепетали в моих руках.
Взбухшие бёдра и груди, готовые лопнуть, голые животы наливали кровью мои глаза, и я с ужасом почувствовал, что изображения эти живут, дышат, двигаются у меня под пальцами.
Рыжий толкнул меня в бок. Был мой ход. Банкомёт открыл мне пикового валета - отвратительного негра, подвергавшегося какой-то похотливой судороге, я покрыл его козырной дамой, и они, сцепившись, покатились кубарем в сладострастных движениях, а банкомёт бросил мне несколько сверкающих треугольников (ставки в этой игре делались человеческими душами в виде золотых треугольников).
...Жизнь - игра, и каждый в ней, что карта, желающая быть козырем - или не желающая им быть...