Найти тему
Простая математика.

Google в помощь.

Хочу поделиться историей, сюжет которой в той или иной интерпретации каждый день разворачивается в школах, или на занятиях дома. И эта история очень ярко показывает, почему я выкладываю в сеть решение не сложных задач. Но давайте по порядку. Сегодня с учеником разбирали тему Архимедова сила.

Брусок объёмом 500 см³ полностью погружен в воду и.тд. Силу Архимеда изучают в 7 классе. В тоже время, параллельно по алгебре школьники проходят возведение в степень, понятия функции, формулы сокращённого умножения...достаточно сложные темы. Я хочу сказать, что ученик 7 класса - это старшеклассник, который без труда справляется с простыми счётными задачами и уже замахнулся , так сказать, на изучение функциональных зависимостей. Ну по крайней мере должен справляться. И вот, для успешного решения задачи, необходимо перевести 500 см³ в кубические метры. Предлагаю ему это сделать самостоятельно. "О! - восклицает ученик, - у меня на обложке тетради есть таблица перевода объёмов". Осторожно предлагаю: "Давай сами это сделаем, без таблицы". Ну и понятно, что тут следуют отговорки, что в современном мире, когда под рукой интернет и прочие прелести цивилизации это совсем не обязательно уметь делать даже тем, что занимается расчётами. Зная, что его ждёт - соглашаюсь и предлагаю воспользоваться табличкой из тетради.

-2

И тут столкнулись две реальности. Вообще то, пока я не обратил внимания на необходимость перевести кубические сантиметры в кубические метры, он предполагал что 500 см³ составляет 0,5 м³ и табличный миллион кубических сантиметров в кубическом метре явно не помещался не только в его системе мер, но и в сознании. Но самое интересное случилось дальше. После нашего совместного расчёта количества маленьких кубиков со стороной один сантиметр в большом кубе со стороной один метр,

-3

ученик на минуту впал "в кому", после чего произнёс сакраментальную фразу: "Мне кажется это очень много, посмотрю попозже ответ в интернете". Вот так. Надеюсь, он найдёт там правильный ответ.