Найти тему
ABW

Символы эпохи. Топ-10 любимых авто для пригона из прошлого

Оглавление

Наш автомобильный рынок вновь кардинально меняется: новые автомобили российской сборки уходят в историю, на горизонте маячит китайский автопром, а может, и иранский. Но все это временно. А вечное – пригон автомобилей из Европы и США. Вспоминаем наиболее яркие модели и старые-добрые времена.

Mercedes W123

Автомобиль-символ хорошей жизни в позднесоветское время, который сохранял такой статус вплоть до середины 1990-х. Еще бы: самые поздние экземпляры из Европы обходились по цене порядка 4000-5000$, хотя более ранние или "уставшие" машины из-под немецких таксистов могли стоить раза в два дешевле. Но все равно в те годы это были большие деньги для белорусов.

-2

В начале 1990-х многие за автомобилем ехали сами. Гнали из Германии или Нидерландов тоже самостоятельно, что было элементарно опасно: на дорогах тогда промышляли бандиты, поэтому собирались в группы по несколько машин и мчали только с необходимыми остановками.

Но что только не отдашь и чем только не рискнешь за вожделенный 200D! После "Волги" или "жигулей" W123 казался куда более просторным, комфортным и динамичным, а главное – он был феноменально "живучим", что являлось следствием большого ресурса и неприхотливости агрегатов. Однако по мере старения и потери лоска "сто двадцать третьи" переходили из разряда солидных представителей бизнес-класса в "рабочие лошадки", но еще долгие годы продолжали верой и правдой служить своим новым хозяевам.

Audi 100 C3

Люксовые "двухсотки", моторы 2.2 турбо, полный привод Quattro… Давайте начистоту: такие версии хоть и являлись визитными карточками семейства, но на деле пригонялись нечасто. Основу составляли куда более скромные модификации с передним приводом, карбюраторным 1,8-литровым или "впрысковым" 2,0-литровым двигателем или вообще с простым дизелем. Роскошный 2.5 TDI появился лишь на самых поздних версиях, но те, у кого были деньги на такую машину, скорее засматривались на "сотку" следующего поколения.

-3

Однако "сигара" была в топе пригона едва ли не всю первую половину 1990-х. Особенно желанными были рестайлинговые версии с утопленными дверными ручками и более современным салоном, с "полной" панелью и более богатым оснащением. Ну а главное огромное преимущество "сотки" перед одноклассниками – полностью оцинкованный кузов. При этом они стоили чуть дешевле, чем Mercedes W124 и BMW E34, – Audi тогда только боролась за право попасть в премиум-сегмент.

VW Passat B3

Еще один яркий символ пригона 1990-х, причем их середины, автомобиль, который по своей популярности затмевал и BMW E30, и Ford Sierra, и даже Audi 80. Да, все эти модели тоже ввозились в огромном количестве, но именно Passat оказался востребован голодным рынком больше всего. Трехлетки запросто могли стоить и 10.000$ – цена квартиры в Минске! Но были экземпляры и по 6000-8000. Кто-то за машинами ездил сам (стало безопаснее), но к тому моменту уже вовсю работали "перегонщики". Зачем ехать куда-то в Европу, если все есть на рынке "Малиновка"? Правда, иногда приходилось мотаться на границу, чтобы оформить авто на себя.

-4

Оставьте компрессорный G60 и полноприводный Syncro прыщавым подросткам – настоящий белорусский мужик мечтал о практичном и вместительном универсале, пусть даже с бензиновым 1.6 или 1.8. Именно в те годы "распробовали" турбодизель – в случае с этой моделью наиболее популярными были версии 1.6 TD (80 л.с.) и 1.9 TD (75 л.с.).

По сей день представители того семейства довольно часто встречаются на дорогах, причем некоторые еще пребывают во вполне пристойном состоянии. А ведь далеко не все из этих машин жили в Беларуси обычной "семейной" жизнью – просто вспомните характерные очереди из "бензовозов" В3 на границе или заставленные "вариантами" парковки у рынков. Универсалы были очень популярны у коммерсантов.

VW T4

-5

Лучше Passat B3 мог быть только В4. И все же: нет машины лучше в мире, чем Volkswagen T4! Уж насколько любим был предшественник, но куда более современный, динамичный и просторный "тэчик" стал самым желанным микроавтобусом или фургоном на несколько десятилетий. Причем любовь не угасла даже после вывода на рынок модели Т5 – да, еще более современной, но куда более сложной и уже не такой неприхотливой в вопросах эксплуатации. Собственно говоря, Т4 с удовольствием пригоняли и в 2000-х.

BMW E39

Безусловно, "пятерка" этого поколения была популярна во многих странах, ее в 2000-х охотно пригоняли себе и белорусы. Но хороший автомобиль от немецкого дилера был дорог, так что часто искали варианты попроще, подешевле и поближе. Даже не в Польше – в Литве. Ну кто в 2000-х не слышал про автомобильный рынок в Мариямполе? Что же, порой там можно было найти что-то приличное, но часто любители взять отлично выглядевший автомобиль подешевле затем выясняли, что купили "конструктор" из двух умело сваренных "половинок". Историй про "литовские" машины хватало, хотя повторимся, что каждый получал то, чего заслуживал.

-6

Ну а что до "пятерки", то она вполне претендует на символ конца 1990-х – начала 2000-х: доходы растут, автомобили становятся технологичнее, про "одноразовые" никасиловые блоки еще не слышали, а заменить устаревшую Е34 на следующую модель хочется. И вообще 39-й кузов часто называют лучшим у пятой серии, а иногда и "последним настоящим BMW", хотя носитель этого титула обновляется каждые несколько лет.

Chrysler (Grand) Voyager и Dodge (Grand) Caravan

Возможно, не в абсолютном зачете, но точно в категории "пригон из США в 2000-х" первое место достается этим минивэнам третьего и четвертого поколений, которые выпускались под разными марками, но больше всего у нас именно Chrysler и Dodge. Настоящий семейный автомобиль, особенно с приставкой Grand! Не смущал даже приличный объем двигателя – брали и с "шестерками" 3.3 и 3.8. Почему бы и нет? Растаможка все равно стоила недорого, а перевод на газ решал вопрос с расходом топлива.

-7

"Американская сущность" тоже не пугала: сервисная база быстро развилась, машины оказались вполне надежными, жаль, не очень долговечными по кузову. Но ведь тогда работала какая схема? Пригнал – покатал – продал. Машины уходили в Россию, Казахстан или еще куда-то, а белорус просто пригонял следующий автомобиль. Так было вплоть до 2011 года. А затем таможенные пошлины сделали больших "американцев" "непроходными".

Renault Scenic III 1.5 dCi

-8

Именно из-за таможенных пошлин начало 2010-х – время "любви по расчету" малолитражных моторов. И конечно, эпоха Renault с турбодизелем 1.5 dCi. Его ставили на самые разные модели Renault и Nissan, а одним из самых интересных для белорусов оказался Scenic третьего поколения. Тут вам все: и сравнительно небольшая цена покупки "там", и относительно недорогая растаможка "здесь", и практичный салон, который в версии Grand мог быть 7-местным. По сути, Grand Scenic наравне с Citroёn Grand C4 Picasso стал одним из самых популярных автомобилей у белорусов. Жаль, что 1,6-литровый HDI выходил в растаможке дороже.

Hyundai Solaris

Конец 2014-го ознаменовался обвалом российского рубля – для белорусов машины из РФ резко подешевели. Случился кардинальный разворот "потока" пригоняемых автомобилей – повезли с востока. И пусть будет символом Hyundai Solaris. Именно с таким именем, которое раскрывает "происхождение" машины, ведь официально проданные в Беларуси автомобили назывались Accent.

-9

Дело, впрочем, не только в том, что машины массово, но в частном порядке пригоняли из России. Хотя здесь тоже своя "романтика": вместо пошлин надо было разбираться с ПТС и утильсбором. Но дело, собственно говоря, в другом. Почти на десятилетие рынок новых и подержанных автомобилей сделал крен на модели российской спецификации или даже местного производства. В этом были и свои недостатки ("упрощенный" модельный ряд, акцент на "бюджетники"), но были и плюсы. В кои-то веки новый автомобиль, пусть и довольно простой, оказывался вполне досягаем для покупки. Казалось, время "перегонщиков" уходит...

Ford Fusion

Но нет! Пригон из США сохранился, а с появлением 140-го указа "плотину прорвало" – в страну снова хлынул поток американских машин с моторами 2.0 и более. Тем не менее символом пригона 2010-х из США мы считаем Ford Fusion. Ввозить его начали задолго до льготной растаможки, причем автомобили первых лет выпуска оснащались 1,6-литровым EcoBoost, а "проходная" 1,5-литровая версия появилась позже.

-10

Сам же Fusion стал достойным ответом "всем этим вашим "бюджетникам": при сопоставимой с ними цене он предложил комфортный салон, хорошее оснащение, мощный двигатель и классический "автомат". Баланс качеств оказался лучше, чем у более дешевого и компактного Chevrolet Cruze, да и конкуренцию со стороны кроссоверов (в первую очередь родственного Ford Escape и Buick Encore) тоже удалось выдержать.

Peugeot 308

-11

Но и европейское направление никуда не ушло. "Аукционные" машины, в частности, дизельные универсалы – наше все. Возят самые разные модели, популярных тоже хватает, но в качестве символа пригона последних лет выделим, пожалуй, Peugeot 308 второго поколения. Разумеется, с двигателем 1.6 HDI. Весьма востребованный белорусами вариант! Даже несмотря на то, что последние версии с Евро-6 оснащаются впрыском мочевины, а сажевый фильтр в своей работе использует присадку йолис. Но такие вещи уже давно не пугают: пока работает – терпим, как только начинаются проблемы – все отключается и вырезается, благо специалистов хватает. Таковы реалии.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются