Найти тему
Анастасия Безрукова

О смерти

Три подростка рассуждали о смерти.
Одна боялась умереть некрасиво. Когда мозги, кровь и кал. Поэтому она решила, что если захочет убить себя, то наесться таблеток.

Другая сказала, что не хочет умереть в одиночестве, поэтому будет держаться за любые, даже самые неприятные отношения.

Третья долго думала, а потом сказала, что самой ей не страшно умирать, но она боится смерти кого-то из близких. Ну и ещё хотела бы, что если уж придётся умирать, то пусть ее переедет мусоровоз, потому что тогда на похоронах все будут волей не волей смеяться.

Надо ли говорить, что последней девочкой была я.

С того разговора прошло уже много лет. И я поняла, что боюсь мучительной смерти. Когда ты знаешь, что умираешь, но боль не даёт тебе уйти достойно. Когда твои последние дни - это мука с перерывами на наркотическое забвение. Когда ты не хочешь видеть никого рядом, потому в глазах твоих близких больше жалости, чем любви.

Я не очень-то сильный человек. Даже скорее слабый. В роддоме я поражалась женщинам, которые за время схваток не издали ни одного звука. Я скулила и просила «поскорее вытащить ребёнка из меня». И так все 18 часов.

Человек умирает в одиночестве... Раньше я не понимала этой фразы. Но теперь осознала, что это так. Даже если рядом с умирающим вся семья, он одинок, потому что никто не понимает, какого это - умирать. Однажды все это поймут, но в данный момент нет. И пусть чья-то рука сжимает твою ладонь, ментально между вами пропасть.

Все эти рассуждения о смерти на самом деле про жизнь. Почему-то сейчас как никогда сильно я чувствую, что живу. Не пугайтесь, со мной все в порядке. Просто на секунду замерла, чтобы прочувствовать момент.
***
Три мамы рассуждали о смерти.
И видели в свои детях продолжение жизни. Вечной жизни.